Вот и Новый Год! Что он нам несёт?
2025-й станет годом больших перемен. Вопрос лишь, насколько радикальных и в какую сторону будет всё меняться.
Карточный домик "справедливости"
В России инициировано возвращение "карточной системы" распределения продуктов питания
кто из авторов КузПресса лучший?
Кто из комментаторов портала КузПресс в 2024 году был лучшим?
Лучший автор КузПресса - это...
...
Звёздный час электробуса
Вчера в Новокузнецке начался ремонт трамвайных путей.
"Откапиталить" должны сразу три участка верхнего строения пути — на подъеме к Кузнецкому мосту на Левом берегу, переезд на перекрестке улиц Ленина и Конева и дистанцию между ликеро-водочным заводом и стадионом "Регби".
С одной стороны, это хорошо — для новых трамваев, которые поступают в город в рамках проекта "Чистый воздух", важны качественные пути. Деньги на их ремонт — 418 миллионов рублей, кстати, тоже выделены из федерального бюджета в рамках этого проекта. Кроме того, обновление ждет контактную сеть, вдоль трамвайных путей появятся новые бордюры и остановочные платформы.
А с другой — горожанам придется потерпеть неудобства.
Потому что довольно большой участок транспортной сети останется без трамвайного сообщения.
На время работ (около трех месяцев) закроют маршрут № 5, трамвай по маршруту № 2 будет ходить от Транспортной до КМК и обратно, маршруты № 6, 8 и 9 в сторону Кузнецкого моста ограничатся конечной остановкой у стадиона "Регби".Зато планируется запустить дополнительные автобусные маршруты в направлении остановочных пунктов "Алюминиевый завод" и "Завод ферросплавов", а также троллейбусный маршрут с использованием автономного хода. Вот он, звездный час электробуса! Хотя троллейбусы на автономном ходу уже возили пассажиров по временным маршрутам и возят сейчас по постоянному в Заводской район, в сторону Старокузнецка электробус еще не ходил.
Рассуждения журналиста.
1. Электродвигатели электробусов имеют гораздо больший КПД – до 90-95 %, по сравнению с ДВС автобусов — 22-42 %. Помимо маленького КПД, ДВС в традиционных автобусах есть потери КПД в трансмиссии, карданных валах и мостах.
  2. Затраты на обслуживание парка электробусов ниже, чем на обслуживание парка автобусов с ДВС.
  3. Себестоимость перевозок электробусами ниже, чем автобусами.
  4. ДВС автобусов (особенно работающие на дизельном топливе) является источником возникновения вибраций передающихся кузову автобуса и пассажирам. Электродвигатели электробусов динамически уравновешены.
  5. В некоторых электробусах используются безредукторные электродвигатели прямого привода (так называемые мотор – колёса), они эффективно расходуют энергию и лучше компонуются на шасси электробусов. Использование мотор-колёс приводит не только к значительному снижению массы электробуса, но и к более свободному подходу в планировочных решениях салонов электробусов.
  6. Благодаря отсутствию ДВС, трансмиссии, карданных валов, мостов и выхлопной системы – компоновка электробусов может быть намного разнообразнее и позволяет установить абсолютно плоский пол, без ступенек и перепадов высоты пола.
  7. Тяговый электродвигатель более надежен, чем двигатель внутреннего сгорания.
и т.д. подробнее в том числе о нелостатках читайте тут:
https://maxpark.com/community/4765/content/5971255
Участвовать в голосованиях и оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
Если Вы уже зарегистрированы на сайте авторизуйтесь.
Если Вы еще не проходили процедуру регистрации - зарегистрируйтесь