"Будьте внимательнее! Машины может таскать от избыточной мощности по всей трассе!" - раздается голос ведущего Сергея Дружинина на запасной полосе аэропорта в Спиченково.
В субботу 9 июля начался второй этап Кубка Сибири по дрэг-рейсингу "Кузнецкая жара". Из-за задержки вылета самолета заметно задержалось и начало автогонок. Приехавшие в аэропорт зрители долго томились на полуденном зное. Но никто не уезжал: событие шибко долгожданное и любимое местной публикой.
Организация мероприятия не подкачала. Высокий уровень технического оснащения (чего только стоит сверхчувствительная электроника датчиков на старте!), размещение зрительских зон (крытая трибуна и несколько шатров в "вип-зоне"), безопасность. Присутствовало две единицы пожарной техники, бригада скорой помощи. От зрительской зоны трассу отделяли мощные бетонные блоки, сцепленные между собой железными тросами. Переменчивая июльская погода улыбнулась и участникам, и организаторам, и зрителям. Постепенно на "Кузнецкую жару" опустилась реальная жара. В итоге зрители начали раздеваться и загорать. Участники делали по два отката в квалификационных заездах.Расстояние — 402 метра. Сначала все разогревали резину. Это тот самый эффектный дымок из под бешено вращающихся задних колес. Далее стартовали в паре. Но не в соревнованиях тут смысл: главное откатать себе наилучшее время. Одна за другой разгонялись машины, ревели турбины. У кого-то удавался красивый и мощный старт, другие буксовали. Кому-то и двинуться и метра по трассе не удалось: загоняли обратно через старт в лагерь и судьи, и ведущие, и механики. Зрители - почти 3500 человек - были в полном восторге от дыма, рева и самих машин.Громче всего — начиная с вип-трибун — аплодировать начали не самым дорогим красивым и мощным спортивным автомобилям, а простой "шестерке" и ее пилоту Андрею Шляйгеру. Сам он приехал на гонки из Кемерова. "Первый раз здесь, - делится Андрей. - Только в этом году получилось, в следующем лучше подготовлюсь. Машина у меня классика: ВАЗ-2106 1997 года. Поставил большую турбину, появился смысл сюда ехать. На работу на этом авто езжу, домой, по делам катаюсь. Время свое в квалификации сейчас попробую улучшить. В своем городе меня все знают. Жарко очень сегодня. Чувствуется своя атмосфера. Собираются люди одной направленности. Можно подойти, с любым пообщаться". А вот и единственная "пилотесса" — Оксана Яковлева. Стоимость ее автомобиля Honda Civic "злая милашка" 5,5 миллиона рублей. Эта Хонда самая быстрая в России, коробка передач - секвентальная — единственная в нашей стране. На своем первом старте Оксана порядочно задержалась, раньше дернула вторую передачу. "Я же девушка, надо проехаться, раскачаться сначала, - смеется она. - В машине нисколько не волнуюсь, сама в своем мире. Думаю о передачах. Приехала сюда с командой Racing Energy из Красноярска. На этой машине второй раз в жизни, еще только учусь, обкатываю ее."Кузнецкая жара" - это особый дух. Не посетить мероприятие просто невозможно... Здесь я пока не очень хорошо откатала. Машина мощная, буксует. В моем классе 22 участника, должна пройти в топ". Гонки "Кузнецкой жары" закончились, участники разъехались по домам, но это далеко не конец.Все в ожидании официальных результатов кузнецких заездов. Впереди третий этап кубка Сибири в Барнауле. |
Комментарии читателей: