Герои Великой Отечественной пропадают с сайта "Банка памяти", - поделился с нами невеселыми откровениями гость портала КузПресс Виталий Воловик.
Всем привет. В преддверии Дня Победы хочу поделиться своим наблюдением о том, как наш "дорогой" Сбербанк хранит и помнит героев Великой Отечественной войны. Кто не знает, есть у Сбера такой проект - "Банк памяти" https://sber9may.ru/about , эдакий аналог Бессмертного полка онлайн. В 2019 году о нем довольно активно говорили, и я добавил в эту базу данных своего деда, участника войны - Воловика Владимира Никитовича. Каково же было мое удивление, когда пройдя по этой ссылке сегодня, я вдруг обнаружил что она "битая", т. е., недоступная - и перебрасывает только на сам сайт. Не теряя надежды, я попытался найти деда через поиск на сайте, но увы... нашлись 4 участника "Воловик Владимир", но моего деда среди них не было, что конечно же не могло меня не расстроить. Хотел обратиться в службу поддержки данного проекта, но... никаких контактных данных на сайте нет, такое чувство, что проект существует в автономном режиме и никто за его развитием и работоспособностью вообще не следит. Вообще, кто помнит, там изначально была такая полукруглая "стена", на которой и размещались фото героев, но сейчас я этой "стены" на сайте не нашел, видать ее удалили вместе со всеми анкетами участников ВОВ. Последнее что я попытался сделать, это вошел в свой аккаунт, который использовал тогда при регистрации, думая что из ЛК все же будет активная ссылка на анкету деда, но там было пусто. В связи с такой "короткой" памятью у Сбера, желания заново доверять ему хранить память о моем деде, напрочь отпала.
Однако, я обнаружил на сайте интересную вкладку " восстановить фото" https://sber9may.ru/restore описание которой громко обещало, что их технологи обнаружат и исправят дефекты, сделают черно-белое фото цветным, после чего предоставят его для скачивания. Я в свое время сам восстанавливал фото, пусть я и не профессионал, но старался как мог, но, думаю, здесь то будут профессиональные "технологи", которые восстановят фото куда лучше, надо все же попробовать, решил я. Каково же было мое удивление, когда выяснилось, что так называемым "технологом" оказался некий бот, "восстанавливающий" фото в онлайн режиме буквально за каких то 10 сек., после чего, как и было обещано Сбербанком, мне предоставили возможность скачать фото... Но то что я увидел, было "полным трешем"! Никакие дефекты (те же сгибы на фото) не только не были исправлены (хотя цвета и внесли), но и само фото сжали до ужасно низких размеров! Так, уменьшив разрешение до 107х143 пикселя (!!!), фото "весило" 3,9 КБ!!! И это тот Сбербанк который последние несколько лет кичится своим достижениями и развитием IT отрасли в своих подразделениях?! Вы серьезно?! Для сравнения, у меня то же фото вышло в 10 раз лучше (замечу, я ничего принудительно не увеличивал), при разрешении 389х571 пикселей, оно занимало 44,7 КБ (см. сравнение фото). Причем это речь о формате jpg, изначальный оригинал у меня в bmp, и там фото выходит на 651 КБ, но "технолог" Сбера не знает этого формата, поэтому для объективного сравнения сжал в jpg.
P.S. В общем, хочется передать "пламенный привет" нашему Сбербанку, и за отношение хранения памяти об участниках Великой Отечественной войны, и за их "технолога", восстанавливающего фотографии.
|
Комментарии читателей: