Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Умер полковник Виктор Алкснис

Пролонгированные водительские права в РФ больше не действуют

1 января в Новокузнецке появились на свет 8 новорожденных

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    05.02.2022 | В "чёрный список"! просмотров: 2188 | комментариев: 6
    Мало кто любит рекламу.
    Мы обычно морщимся, если интересный фильм прерывается рекламным блоком на самом захватывающем моменте, пролистываем рекламные страницы в журнале и сердимся, когда Дима Маликов от имени ювелирного магазина звонит на ваш мобильный и, обращаясь по имени, начинает рассказывать о скидках на бриллианты. Но терпим это явление, как неизбежность, сравнимую с переменой времен года. Однако не всякая реклама имеет право на подобную навязчивость. Потому что настойчивость магазинов, банков, оконных сервисов, мобильных операторов и интернет-провайдеров подпадает под действие Закона "О рекламе".
    Ведь информация, которую все они направляют своим потенциальным клиентам, является рекламой, а значит, ее распространение должно происходить с соблюдением норм законодательства. И за этим следит Федеральная антимонопольная служба — ФАС. Информационно-правовой портал "Гарант. ру" сообщает, что в 2020 году наибольшее количество выявленных антимонопольными органами нарушений фиксировалось при распространении рекламы по сетям электросвязи (то есть путем осуществления звонков, отправления SMS- и E-mail-сообщений) — 21,46% от всех выявленных нарушений. При этом такие нарушения совершают даже крупные компании — банки и мобильные операторы, работающие на всей территории России.
    Нередко компании даже включают согласие на получение рекламных сообщений как пункт договора, заключаемого с потребителем. Однако делать так не стоит: клиент сам вправе решать, хочет он получать рассылку сообщений об акциях на свой телефон или адрес электронной почты или нет. И поставить или не поставить "галочку" в определенной графе. А за нарушения рекламного законодательства для юридических лиц предусмотрены достаточно крупные штрафы — от 100 до 500 тысяч рублей (ч. 1 ст. 14.3 КоАП).
    Конечно, звонящий вам менеджер может отрицать, что его предложение является рекламой. Но ему следует знать, что если это предложение направлено на привлечение внимания, формирования или поддержания интереса к продукту и его продвижения на рынке, то оно является ничем иным, как рекламой. Ведь не о погоде же он хочет поговорить с абонентом!
    Причем по определению к рекламе могут относиться и сообщения, передаваемые по SMS или электронной почте. А распространение рекламы по сетям электросвязи в отсутствие предварительного согласия абонента на получение рекламных сообщений не допускается (читайте ч. 1 ст. 18 Закона "О рекламе"). Причем даже если вы дали свое согласие на получение рекламы, вы вправе в любое время отказаться от ее получения. Продолжение рекламной рассылки абоненту, выразившему письменный отказ от получения SMS-рекламы, будет свидетельствовать о нарушении рекламного законодательства, и он будет вправе обратиться в антимонопольный орган.
    В ноябре 2021 года Кемеровское УФАС сообщило о том, что Седьмой Арбитражный апелляционный суд вынес постановление, поддерживающее позицию Кемеровского УФАС России по делу в отношении ООО "Т2 Мобайл". "Ранее антимонопольный орган признал факт нарушения рекламного законодательства в действиях этого мобильного оператора и оштрафовал его на 100 тысяч рублей, — поясняет ведомство. — Дело в том, что абонент отказался от рекламной рассылки в чате техподдержки, однако после этого на его номер пришло сообщение рекламного характера. Не согласившись с решением, предписанием об устранении нарушений и постановлением УФАС, общество обратилось в суд. Обе судебные инстанции (Арбитражный суд в августе и апелляция в ноябре) оставили жалобы ООО "Т2 Мобайл" без удовлетворения".
    Эксперт из НИУ "Высшая школа экономики" Олег Москвитин так прокомментировал это решение: "Стоит обратить внимание на следующие важные выводы суда апелляционной инстанции: абонент был вправе выбрать такой способ отказа от получения рекламы, как обращение в онлайн-чат оператора, то есть дистанционное взаимодействие с оператором связи, установленное Правилами оказания услуг телефонной связи; последовавшие за таким отказом действия оператора по распространению рекламы посредством SMS-сообщения без согласия абонента влекут ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
    На сегодня подобные чаты существуют едва ли не у большинства операторов и иных взаимодействующих с гражданами-потребителями компаний. Соответственно, надлежащая отработка обращений клиентов в подобных чатах становится и важным инструментом предотвращения нарушений в области распространения рекламы многих компаний".
    Так что свое несогласие с получением рекламных сообщений можно выразить не только письменно — ручкой на бумаге, но и в электронной форме. И, как видим, ее распространитель обязан это несогласие принять.
    Но вопрос этот довольно сложный. В разных регионах есть немало примеров, когда проблема, что можно считать согласием абонента на получение рекламных сообщений, а что нельзя, решалась только в суде. Например, ФАС и судебные инстанции считают, что если пользователь при регистрации на сайте ставит "галочку", однозначно идентифицировать этого человека невозможно. И сам по себе факт регистрации на сайте не является свидетельством согласия гражданина на получение рекламных сообщений, даже если он указал свой номер телефона. Кто знает, чей номер он указал и какое имя вписал в форму регистрации?
    Впрочем, как правило, граждане ставят "галочку" как согласие на получение рекламной рассылки чаще просто по невнимательности: по крайней мере, я не встречала людей, которые хотели бы получать навязчивые рекламные звонки и SMS. А включение согласия на получение рекламы в текст договора (например, потребительского кредита) вообще является недобросовестной практикой, по мнению Банка России и ФАС. И, уж конечно, отказ от дачи такого согласия не должен быть основанием для отказа в предоставлении кредита.
    Недавно мне позвонили из хорошо известной компании — интернет-провайдера. Я могу понять, когда звонят от провайдера, чьим клиентом я являюсь или даже являлась когда-то. Но к этой компании я никогда не имела отношения, поэтому, на мой взгляд, мой номер они получили незаконным путем — например, купили чью-то базу у такого же недобросовестного предпринимателя. О чем я первым делом сообщила звонящему. А заодно рассказала, что, предлагая свои услуги (по сути — рекламируя их) без моего предварительного согласия, он нарушает закон. Упоминание о том, что теперь я вправе обратиться с жалобой в антимонопольную службу, заставило менеджера сразу прекратить разговор. Так что возьмите на заметку.
    К тому же сейчас есть специальные мобильные приложения: по звонку даже с незнакомого номера можно определить, что сейчас последует спам-рассылка или с вами хочет поговорить мошенник. Абоненты, когда-либо столкнувшиеся с такими звонками, вносят номера в базу, чтобы их опытом могли воспользоваться другие. На звонки с этих телефонов можно вообще не отвечать, а номера сразу отправлять в "черный список".

    Комментарии читателей:

    05.02.2022 09:10 арбуз
    Звонили из Кемерово-приглашали на открытие паркмахерского нового салона. Откудова в Кемерове парикмахеры знают моё ФИО и номер телефона? Дык всю базу можно купить в инете. Кто в инет поставляет базу данных? Дык пенс.фонд, сбер, соц.служба.
    05.02.2022 09:37 UVG
    Не вздумай ехать, обкорнают как Цивилёва.
    05.02.2022 10:20 арбуз
    Ща поставил заслон- и сразу просветление в голове образовалось. А ведь торговать данными могут и всевозможные сайты-на которых чел зарегался. Там же ФИО и телефон извесны. Короче, щас достать данные о человеке не составляет проблем
    05.02.2022 10:23 арбуз
    Хоспиидя-да тот-же Спортмастер. Он мене прислал проздравление с ДР и в подарок бонусы. Уважаемый ФИО, проздравляем вас...дарим бонусы...
    05.02.2022 10:26 UVG
    арбуз сказал(а):
    Хоспиидя-да тот-же Спортмастер. Он мене прислал проздравление с ДР и в подарок бонусы. Уважаемый ФИО, проздравляем вас...дарим бонусы...

    Эт не спроста, видать чуют быть " арбузу" большим начальником, в самое ближайшее время.
    05.02.2022 14:09 ilnikbez
    А мне позвонил автоматический кол центр совок бонка и трещит:
    - "я типок Александр из совок бонка, вы меня слушаете?"
    - "говорите".
    - "тра та та мы вас хотим поиметь через холву".
    Завершаю звонок, ставлю пометку спам, совок бонк вношу в черный список.
    И вуаля.... бесплатное общинное защитное приложение позволит более миллиону людей избежать потерь времени от атак различных мошенников.
    ---
    А для себя делаю пометку, не иметь дел с совок бонком, раз они вместо живого человека, отправляют дешевую программу втирать рекламу, то есть это очевидное проявление неуважения, а раз не уважают мое время и общение, то и не будут достойные договора.
    И всех тех, у кого холва надо прогибать, раз они уже раз прогнулись под совок. бонк.

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: