Забавно наблюдать за скептиками и "хейтерами" кузбасского курорта Шерегеш.
Что ни новость со словом "Шерегеш" в "онлайне", в ответ в комментариях — масса негатива? Не понимая роли курорта в региональной экономике, люди критикуют цены, инфраструктуру и даже внимание властей к курорту.
Попробуем разобраться, что такое Шерегеш для Кузбасса и для его жителей. Большая доля граждан области работает в угледобывающей сфере и в металлургии. И то и другое не есть экологическое благо для региона. Наряду с налоговыми и зарплатными деньгами регион получает сокращение лесных массивов и местами — лунный ландшафт. При этом и благодаря углю заработная плата в регионе — выше среднероссийской, а на шахтах и разрезах уже сейчас мы наблюдаем немалое количество рабочей силы из стран Средней Азии. И вот на фоне добывающей промышленности никто и никогда ранее всерьез не воспринимал Шерегеш как что-то жизненно важное, системообразующее. И развивался курорт за счет частных инвестиций, региональных инициатив и личных пристрастий предпринимателей средней руки. Уникальный шорский снег-"пудра", длинный горнолыжный сезон и неповторимые (лично инспектировал и сравнивал с десятком других курортов) возможности внетрассового катания делают курорт выдающимся. Забавно читать амбициозные заявления инвесторов Республики Алтай. Ранее про Манжерок, а ныне про "горнолыжку" "Телецкая" говорили (и говорят) в таком формате: "Скоро догоним и перегоним Шерегеш по количеству туристов". Боюсь, что такое невозможно, даже если там будут каждому туристу приплачивать за зимнее посещение алтайских курортов. Уж простите меня, соседи, ваши курорты неплохи, но они не обладают необходимыми для катания сверхкачествами.
А качества эти столь ценные, что позволили в Шерегеше за полтора десятилетия без господдержки создать большой гостиничный номерной фонд, туристическую инфраструктуру и даже "Ивент-календарь" регулярных зимних мероприятий.
В последние годы курорт стал одним из фокусов внимания региональной власти. Построено два участка дорог высокого качества: прямая дорога Чугунаш — Шерегеш и объезд пгт. Каз, что позволило добираться на курорт на 40 минут быстрее. По современным понятиям весьма значительная экономия! Запущен сезонный электропоезд "Новокузнецк — Чугунаш" с дальнейшей доставкой туристов до курорта автобусами. Вкладываются десятки миллиардов рублей в коммунальную инфраструктуру поселка.
Значительной "вехой" в развитии курорта стал приток "летних" туристов. Капля за каплей курорт стал притягивать отдыхающих даже летом! Отели начали сооружать сезонные бассейны, туроператоры предлагают летние сплавы, дог-треккинги, походы выходного дня и прочие таежные "активности".
В начале двадцатых годов текущего века, как гром, прогремело два заявления: в Шерегеше будет свой аэропорт; на курорт "заходит" федеральный инвестор — УГМК с проектом застройки жилой и нежилой недвижимости в СОТНИ ТЫСЯЧ квадратных метров.
И снова волна "хейта": зачем там аэропорт? Кому нужны супердорогие апартаменты?! Уважаемые, когда наш уголь продают втридорога за границу, никто здесь не спрашивает почему. Так объясните, почему мы критикуем цены курорта, который привлекает миллионы туристов из РФ и стран ближнего зарубежья?
Благодаря паломничеству туристов в Шерегеш в нашем регионе созданы тысячи рабочих мест.
Развивается дорожно-строительная отрасль, отели, рестораны и прочая сфера обслуживания.
Новокузнецкий аэропорт бьёт рекорд за рекордом по количеству обслуженных пассажиров. А конкуренция авиакомпаний в зимнее время позволяет за небольшие деньги добираться из Новокузнецка в Москву и обратно.
Шерегеш для нас с вами сегодня — это гордость и визитная карточка нашей малой родины.
Ну как вам по-другому объяснить? В Киргизии есть Иссык-Куль, на Кавказе — Эльбрус, в Иркутской области — Байкал. А у нас с вами есть Шерегеш! |
Комментарии читателей: