Гость портала КузПресс Денис Шакин предлагает обсудить резонансный судебный процесс, проходящий в Кузбассе в эти дни.
"Сегодня вместе с членами Партии ЯБЛОКО посетили заседание суда по уголовному делу о "фейках" в российской армии в отношении Андрея Новашова. Андрей Валерьевич сегодня выступал с последним словом, прошу ознакомиться с моей расшифровкой аудиозаписи:
"…Закон о "военных фейках" считаю надуманным. Его сочиняли в спешке. Формулировка амбивалентна. При первом прочтении мне и не только мне показалось, что преступниками объявляются те, кто как раз называет вооружённые силы России миротворческими. Следовательница Оксана Власюк, которая изначально вела моё дело, улыбалась и разводила руками, когда 21 марта на первом допросе я обратил её внимание на это несоответствие. К моменту принятия этого закона вооружённые силы Российской Федерации существовали уже больше тридцати лет. Веду отчёт с момента образования Российской Федерации на постсоветском пространстве. Почему без этого закона спокойно обходились до марта 2022 года? Так ли уж он необходим? Да и не уверен, что вооруженные силы нужно как-то специально защищать от пользователей соцсетей. Чтобы понять, что с этим законом что-то не так, достаточно посмотреть, какие наказания он предусматривает. По моей части: до трёх лет лишения свободы, либо исправительные работы, либо штраф от 700 тысяч до 1,5 миллионов рублей. От 700 тысяч! Раньше такие штрафы были только для юридических лиц. Сейчас говорю о статьях уголовного кодекса, под которые попадали журналисты и редакции. Уже порядок чисел говорит о том, что этот закон не регулирует, а запугивает. …Насколько знаю, ни одного оправдательного приговора по моей статье ещё не было. Несколько дел развалилось, но там обвиняемым инкриминировали деяния, совершенные до 4 марта, то есть, до вступления закона в силу.
Ваша честь, я говорю об этом, чтобы Вы задумались: всё ли в порядке с этим законом, под который я попал? Бывают ли такие законы вообще? Неужели Вас как юриста не смущает безразмерность и запредельная жёсткость этого закона? Неужели происходящее сегодня не напоминает репрессии сталинских лет? Неужели Вы не видите, что этот закон посягает на свободу слова и противоречит Конституции? …На первых судебных заседаниях по мере пресечения, проходившись в Кемерове, поразили буйная фантазия и творческий подход к делу следователя и прокурора. На заседании меня обвиняли вообще во всём подряд, включая почему-то оправдание терроризма. Большинство этих выпадов не имели отношения к сути предъявленного мне обвинения и к объективной реальности. Кажется, они руководствовались принципом: сначала задержим – потом придумаем, в чём виноват.
…Кроме брифингов Министерства обороны РФ и выступлений Путина следствие и прокуратура считают доказательством моей вины показания свидетелей обвинения. На предыдущих заседаниях мой адвокат и я подробно объясняли, почему мы не верим этим показаниям. Эти свидетели регулярно дают показания против кузбасских оппозиционеров, которые, то есть оппозиционеры, никак друг с другом не связаны. Письменные показания против меня написаны как под копирку. Из показаний в показания кочуют целые абзацы.
…Своё дело я считаю сфабрикованным потому, что сфабрикованы доказательства моей вины – показания свидетелей обвинения. Все свидетели предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложных показаний. Давайте это запомним. Другие доказательства тоже не убеждают. Не понимаю, чем занималось следствие два месяца. Ни моё местонахождение в момент публикации постов, ни гаджет, с которого сделаны посты, я не считаю установленными. Об этом подробно говорил на прошлом заседании. Всё моё уголовное дело можно описать словосочетанием, памятным с начальной школы – "подгон под ответ". …За этот год почувствовал себя пожилым человеком. Помню горбачёвскую перестройку. Старшее поколение, всю жизнь молчавшее про сталинские репрессии, оправдывалось: «Мы тогда многого не знали…». Возможно, кто-то из них действительно не знал. Но когда рухнет нынешний режим, такая отмазка уже не проканает. Во-первых, это будет уже не впервые. Во-вторых, скорость распространения и доступность информации сегодня, когда у каждого в кармане интернет, совсем другие. В 70-е годы, чтобы узнать правду, тратили много сил и времени. Сегодня, наоборот, миллионы россиян все силы тратят на то, чтобы от правды отгородиться. Игра в прятки с разумом и совестью – национальный вид спорта.
…В моём деле есть цензурная составлявшая. Как и в той мере пресечения, которую мне избрали ещё в Кемерове, а Вы, Ваша честь, дважды продлили. В качестве дополнительного наказания гособвинитель запросила запрет размещать публикации в интернете на два года. Вы уже вычеркнули один год из моей жизни, фактически лишив меня возможности заниматься журналистикой. Хотите вычеркнуть ещё два. Это символично. В путинской России писать, во всяком случае безнаказанно, можно только доносы. Что касается основного наказания. Гособвинитель запросила 11 месяцев исправительных работ. Я, как справедливо заметила гособвинитель, не встал на путь исправления. Поэтому я поддерживаю это её предложение. Давайте 11 месяцев исправительных работ". |
Комментарии читателей: