Со слов высокого гостя, областной бюджет остался должен дорожникам 380 миллионов рублей.
Это при том, что работы велись "на глазок", без проекта, работа над которым была приостановлена. Так, подземные коммуникации подверглись замене и ремонту лишь частично. Основная часть осталась на месте. Сколько она сможет прослужить, не возникнет ли необходимости в новом ремонте, пока неясно. Сегодня Тулеев примет участие в приемке проспекта Курако после завершения ремонта и пуске 7-го троллейбуса. В большом зале администрации города Новокузнецка состоится выездное заседание Коллегии администрации Кемеровской области по вопросу: "О мерах по развитию агропромышленного комплекса в городе Новокузнецке и Новокузнецком муниципальном районе на 2015-2020гг". Прямую трансляцию с 13.00 организует телеканал "СТС. Кузбасс". * * * Как сообщает пресс-служба АКО, ежедневно на проспекте Курако работало 90 единиц техники, более 200 рабочих, несколько подрядчиков. К ремонту были привлечены дополнительные дорожные бригады из Киселевска и Прокопьевска. Тулеев взял ход реконструкции под личный контроль и отслеживал работы в ежедневном режиме. Строители работали по ночам, чтобы не перекрывать движение транспорта, в праздники и выходные. В результате проспект отремонтировали всего за 2,5 месяца. В таком объеме и такие сжатые сроки дорожные работы в Кузбассе до этого ни разу не проводились. По сути, трассу построили заново. Полностью вскрыли дорожное полотно. Заменили подземные инженерные коммуникации: прочистили около 140 колодцев и более 3 км ливневой канализации, переложили водовод, который проходил под проспектом, отремонтировали теплотрассу и электросети. Убрали рельсы протяженностью около 3 км - это позволило расширить дорогу с четырех до шести полос. Дорожники срезали старый асфальт и уложили особо прочное двухслойное дорожное полотно по всей магистрали. В дорожной одежде есть защитный слой из специального асфальтобетона с добавлением мастики, который создает особо прочный каркас полотна. Такое покрытие можно не ремонтировать минимум 12 лет, оно будет работать без образования колеи (срок службы обычного полотна, в среднем, 8 лет). Кроме того, отремонтирован мост через реку Аба. Здесь также убрали рельсы, старое покрытие и ограждения, установили сплошную монолитную плиту. Проезд стал шире, а движение плавным, без тряски. На всем протяжении проспекта смонтирована троллейбусная сеть, отремонтировано 5 остановок общественного транспорта, построено 6 остановочных павильонов. Строители оборудовали 47 заездных парковочных карманов на 350 автомашин. Раньше мест для парковок не было, машины стояли вдоль дороги, загромождали проезд. Кроме того, будет обеспечена бесперебойная уборка снега на дороге зимой и полив асфальта летом. По всему проспекту уложен новый литой бордюр, который отличается высокой прочностью и износостойкостью. Вдоль магистрали смонтировано 220 светильников, установлено более 30 новых светофоров, 200 дорожных знаков, благоустроены газоны, отремонтированы тротуары. Пропускная способность реконструированной шестиполосной дороги по Курако увеличится минимум в 3 раза, в оживленной части города на порядок сократятся автомобильные пробки, а значит, улучшится экология. Для удобства горожан сегодня открыт новый троллейбусный маршрут №7 протяженностью 22 км, который соединил между собой пр.Октябрьский, пр.Курако и пр.Строителей и район ДОЗ. Раньше новокузнечанам приходилось делать пересадки, ждать транспорт, стоять в пробках, а сейчас люди смогут беспрепятственно ездить на работу, учебу, домой. Пр.Курако стал доступен для людей с ограниченными возможностями здоровья. На всех пересечениях дорог, тротуаров, заездов к домам, на всех остановках оборудованы участки со специальными низкими бордюрами. На стоянках транспорта оборудованы специальные места для парковки инвалидов. На выполнение всех работ по пр.Курако направлено около 380 млн рублей. |
Комментарии читателей: