Россия отказалась допустить Бразилию к расследованию гибели Пригожина.
Как сообщает РБК со ссылкой на Reuters, Бразилия предложила России совместно расследовать крушение самолета Пригожина, так как борт был произведен бразильской компанией. Привлекать специалистов компании-производителя к расследованию авиапроисшествий - обычная практика. Но Москва решила изучить улики самостоятельно.
Россия уведомила о решении не расследовать обстоятельства крушения бизнес-джета основателя ЧВК "Вагнер" Евгения Пригожина в соответствии с международными стандартами "в данный момент", пишет Reuters со ссылкой на Бразильский центр по исследованию и предотвращению авиационных происшествий (CENIPA).
Ранее CENIPA в целях повышения безопасности полетов объявил о готовности присоединиться к расследованию катастрофы, если поступит приглашение Москвы, а следствие будет идти в соответствии с международными правилами. Потерпевший крушение в Тверской области 23 августа самолет Embraer Legacy 600 с десятью пассажирами на борту, в том числе и Пригожиным, был произведен в Бразилии. Согласно ответу, катастрофа произошла на внутреннем рейсе, следовательно, на него не распространяются международные правила, известные в отрасли под названием "Приложение 13". В нем подробно описаны международные стандарты и рекомендуемая практика по расследованию авиапроисшествий. В эксплуатации сейчас находятся 802 самолет Embraer вместимостью от 37 до 50 пассажиров, которые построены на той же платформе, что и джет Пригожина, это подогревает интерес Бразилии к расследованию катастрофы, объясняет Reuters. Опрошенные Reuters бывшие следователи считают, что Москве следует согласиться на помощь Бразилии из-за подозрений в причастности к крушению российских властей. "Если они этого не сделают, то это верный признак того, что прозрачного расследования не будет", — оценил ситуацию бывший американский следователь по авиакатастрофам Джефф Гуззетти. Кремль отрицает причастность к произошедшему, настаивая, что вокруг трагедии "очень много спекуляций".
Ъ:МАК решил не расследовать причины крушения самолета Пригожина Межгосударственный авиационный комитет (МАК) сообщил, что не проводит расследование авиакатастрофы с самолетом Embraer Legacy в Тверской области 23 августа, в которой погиб основатель ЧВК «Вагнер» Евгений Пригожин. В сообщении МАК отмечается, что комитет также не комментирует обстоятельства крушения самолета. Позже в Кремле подтвердили, что международное расследование крушения самолета Евгения Пригожина проводить не планируется. В Кремле будут руководствоваться выводами Следственного комитета России, который ведет расследование в рамках уголовного дела по статье о нарушении правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта (ст. 263 УК РФ). Напомним, вечером 23 августа 2023 года на территории Тверской области рухнул самолет Embraer, на борту которого находились Евгений Пригожин, его заместитель Дмитрий Уткин, еще пять человек, имеющих отношение к руководству частной военной компании "Вагнер", и три члена экипажа. |
Комментарии читателей: