Правительство РФ своим постановлением сняло с собственников жилья обязательство предоставлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке прибора учета.
О том, как "своевременно" власти корректируют свои же документы, говорит тот факт, что это постановление было принято только на прошлой неделе, 12 апреля. В тот же день оно вступило в силу, но распространяется на правоотношения, возникшие с 1 сентября 2022 года. Поясним, о чем этот нормативный акт. Постановлением Правительства РФ № 588 от 12 апреля 2023 года внесены изменения в правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов — всем известное Постановление № 354. В нескольких пунктах этих правил до сих пор оставалась норма, предусматривающая предоставление копий документов, подтверждающих прохождение поверки счетчиков. Хотя сейчас результаты поверки в обязательном порядке вносятся в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (ФГИС "Аршин"), и это самое надежное, гарантированное государством, подтверждение того, что прибор учета исправен, поверен и его показания могут учитываться для расчета платы за коммунальные услуги. При этом с 24 сентября 2022 года ч. 4 ст. 13 Федерального закона "Об обеспечении единства измерений" говорит: "Результаты поверки средств измерений подтверждаются сведениями о результатах поверки средств измерений, включенными в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений". То есть тот самый "Аршин".э Однако ещё 1 сентября было вынесено определение апелляционной коллегии Верховного суда РФ: признать не действующим подпункт "д" пункта 34 Постановления № 354 "в части, предусматривающей обязанность потребителя коммунальных услуг направлять исполнителю коммунальных услуг копию свидетельства о поверке или иного документа, удостоверяющего результаты поверки прибора учёта, осуществлённой в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства". Целых семь месяцев потребовалось правительству, чтобы привести в равновесие два нормативных акта — федеральный закон и постановление! Сколько раз, интересно, расчетные центры потребовали за это время у потребителей никому не нужные бумажки? И, откровенно говоря, когда чиновники заявляют о необходимости цифровизации и создания единых баз данных, появляются сомнения, что государственная машина в состоянии оперативно принимать нужные решения, чтобы облегчить жизнь людям… |
Комментарии читателей: