Приземлившийся на пшеничное поле в Новосибирской области самолёт А320 будет стоять там как минимум месяц
Специалисты "Уральских авиалиний" приступили к обследованию самолета А320, совершившего аварийную посадку 12 сентября в Убинском районе Новосибирской области, сообщил журналистам глава района Олег Конюк. "Самолет стоит на поле, его пока никто еще не убрал, приехала из "Уральских авиалиний" группа, пять человек, для принятия решения, для обследования - что дальше делать с самолетом. Сроки никакие не называются, мое личное мнение - месяц он еще точно простоит", - сказал Конюк. Глава района также сообщил, что, по его данным, авиакомпания готова выплатить ущерб владельцу поля во внесудебном порядке. "Я им (авиакомпании) дал его координаты, свел их. Однозначно во внесудебном порядке, хозяин поля вообще готов им все простить и ни в какие суды он не пошел бы точно, потому что люди живы, это самое главное", - сказал он. Конюк также сообщил, что самолет охраняет частное охранное предприятие круглосуточно. (по информации "Интерфакса") Ранее сообщалось, что авиакомпания "Уральские авиалинии" назвала обоснованными действия пилота и обозначила причину посадки самолета в поле. "…лететь с одним крылом"В соседствующей с Кузбассом Новосибирской области во вторник, 12 сентября, экстренно сел прямо на поле, где выращивалась пшеница, тяжелый самолет Airbus A320 "Уральских авиалиний", выполнявший рейс Сочи — Омск. Событие чрезвычайное, хотя и не беспрецедентное: четыре года назад авиарейс Москва — Симферополь скоропостижно завершился на кукурузном поле в Подмосковье. Тогда пилоты той же компании "Уральские авиалинии" вынуждены были предпринять экстренные меры из-за попадания самолета Airbus A321-211 при взлете в стаю чаек и повреждения двигателей. Действия летчиков, ухитрившихся осуществить посадку и сохранить жизнь пассажиров, назвали "кукурузным чудом", а их самих за профессионализм наградили орденом Мужества. Назовут ли инцидент 12 сентября "пшеничным чудом" и наградят ли (а может, накажут?) экипаж, неясно. Известно, что пилоты при попытке приземления в аэропорту Омска столкнулись с технической проблемой: при заходе на посадку на самолете отказала одна из гидросистем. Принято решение лететь в Новосибирск, где взлетно-посадочная полоса на полкилометра длиннее, и приземление более безопасно. Однако не хватило горючего: со слов представителей компании "Уральские авиалинии", "сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. Принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха — на поле, с выпущенными шасси". К счастью, посадка в нестандартной ситуации была произведена успешно: самолет остался цел, пожара не случилось, пассажиры (более 160-ти человек, в том числе 23 ребенка) существенных травм не получили и были эвакуированы автобусами. Ведется расследование инцидента. Обозреватели отмечают, что введение западных санкций в отношении российской авиации безопасности полетов не способствует. В последнее время увеличилось число авиаинцидентов. Хотелось бы, чтобы до катастрофических исходов дело не дошло, а ситуация, тревожащая и специалистов, и простых пассажиров, была бы стабилизирована. |
Комментарии читателей: