Авиакомпания "Уральские авиалинии" назвала обоснованными действия пилота и обозначила причину посадки самолета в поле.
Самолет "Уральских авиалиний" ушел на запасной аэродром из-за проблем с одной из гидросистем, заявил журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов.
"При подлете к Омску, при заходе на посадку на самолете отказала зеленая гидросистема. В целом на самолете три гидросистемы: зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета. В этой ситуации по всем нормативным документам у командира очень мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности при отказе этой гидросистемы. Ситуация достаточно стандартная, она не из ряда вон выходящая. Такие ситуации были и раньше, и летчики успешно с этим справлялись, — рассказал Скуратов. — В этой ситуации командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, причина в Омске полоса — 2500 м., в Новосибирске — 3 километра. При отказе зеленой гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе тормозных щитков и закрылков в самолете, поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. Для большей надежности командир принял обоснованное решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск".
Самолет пришлось сажать в поле из-за возникшего риска нехватки топлива: "К сожалению, очень сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. Принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха — на поле, с выпущенными шасси, что и успешно сделал".
Между тем, расследование ведет Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Дождёмся и ее выводов.
Не секрет, что аварийный борт после февраля 2022-го попал под санкции. К его обслуживанию, мягко говоря, "есть вопросы".
Напомним, 12 сентября в Новосибирской области в чистом поле экстренно, но удачно (без разрушений и ущерба здоровью пассажиров) сел самолет "Уральских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Сочи-Омск.
На борту было 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка.
После посадки пассажиры были эвакуированы по надувным трапам. В дальнейшем их вывезли автобусами.
Комментарии читателей:
13.09.2023 13:29crs2
а вот что пишет про "обоснованное решение" другой пилот.. Коммандир А-320 - А.Литвинов в своем твиттере..
............................
Возможны какие-то неточности, но выглядит это примерно так:
-Прилетели в Омск, стали заходить на посадку, погода соответствовала, даже была лучше, чем в Новосибирске,выпустили шасси, во время выпуска шасси вытекает гидрожидкость из зеленой системы, остаются ещё две-желтая и голубая, но убрать шасси обратно уже невозможно, уходят в зону ожидания, чтобы разобраться и почитать документы, разбираются и оказывается, что не хватает всего 60 метров полосы(Хе;ня). Дальше начинают прикидывать по топливу. В таблице указано, что при выпущенных шасси, топлива необходимо иметь на 180% больше. Они смотрят в книгу и видят фигу, считая что топлива надо всего 180%, т.е. если до Новосибирска необходимо в нормальном полёте 2 тонны, то согласно таблице (+180%)-это 5600. Они же считают,что необходимо 3600 и прутся на запасной с выпущенными шассями.
По дороге в Новосибирск, пройдя из 600 км 400, понимают, что топливо вот-вот закончится и они рухнут, как и их коллеги по кукурузе. Принимают единственное правильное решение в этой ситуации-не ждать пока баки станут пустыми и оба двигателя встанут, а пока есть на чём лететь, подобрать поле и сесть на него, чего и было сделано нашими "героями".
Это "геройство" зачем-то раскручивают сами журналисты, а начальники из УА им подыгрывают, чтобы уйти от ответственности, которая лежит на них по подготовке своих командиров. Первый раз у них это прокатило. Задурив голову выше стоящим чиновникам, а те в свою очередь другим по цепочке, был подписан указ о награждении "героев-кукурузников" БЕЗ расследования, на второй день. Прокатит ли у них в этот раз, посмотрим.
Выводы сделает комиссия, там особо расследовать нечего и думаю это займёт немного времени.
Теперь вопрос:
-Что надо было делать?
-Да ничего особенного! Полетать в районе Омска, выработать лишнее топливо и полосы бы хватило, спокойно сесть и идти в гостиницу отдыхать. Самолет бы был цел, пассажиры разъехались по домам и не скакали бы по полям.
Даже если бы садится БЕЗ выработки оплива, то самолёт выкатился бы не больше 30 метров от полосы, и то не факт при интенсивном торможении. По полю, по грунту они прокатились около км. судя по следу.
Надеюсь объяснил доходчиво. Ещё раз повторюсь, что возможны какие-то неточности. В любом случае надо дождаться окончательного расследования.
Что же касается Уральских авиалиний, то возможно у них достаточно самолётов, чтобы при любом отказе садится в поле и ломать их так, что они потом не подлежат восстановлению.
Всем удачи и безопасных полетов!
13.09.2023 13:57эксперт
Пивоваров вчера тоже в ролике говорил, что рассчет топлива – это основа основ, что судя по фото с поля, у самолёта работали системы торможения (закрылки открыты). По итогу сели самым нештатным образом из возможных – мимо ЛЮБОГО аэропорта, чудом самолёт стойке не переломал от вырывания в рыхлый грунт и не развалился..
А ведь 60м это разве проблема? Пока сжигаешь топливо наземные службы могут убрать все препятствия с предполагаемой зоны выката, включая забор. Там самолёт уже будет завершать торможение, риск точно меньше, чем от посадке в поле с гречкой.
КузПресс: новости Новокузнецка и Кузбасса. Фото города Новокузнецка. Погода, происшествия, скандалы, бизнес, культура, спорт. Хоккейный клуб "Металлург". Футбольный клуб "Металлург-Кузбасс". Новости, комментарии, аналитика.
Все права на любые материалы,
опубликованные на сайте, защищены в соответствии с российским и международным
законодательством об авторском праве и смежных правах. При любом использовании
текстовых и фотоматериалов ссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. При полной или частичной перепечатке материалов в интернете
гиперссылка на "КузПресс.Ru"
обязательна. E-mail:
Комментарии читателей: