Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Денис Ильин сегодня будет инаугурирован

АСВ гарантирует сохранность средств по договорам страхования жизни

Жулики вытягивают из жертв деньги стандартными приёмами

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    13.09.2023 | "Обоснованное решение" просмотров: 1802 | комментариев: 3
    Авария с "Эйрбасом" под Новосибирском вызвана отказом гидросистем самолета
    Авиакомпания "Уральские авиалинии" назвала обоснованными действия пилота и обозначила причину посадки самолета в поле.
    Самолет "Уральских авиалиний" ушел на запасной аэродром из-за проблем с одной из гидросистем, заявил журналистам гендиректор авиакомпании Сергей Скуратов.
    "При подлете к Омску, при заходе на посадку на самолете отказала зеленая гидросистема. В целом на самолете три гидросистемы: зеленая, желтая и голубая. Каждая отвечает за определенные параметры работы элементов самолета. В этой ситуации по всем нормативным документам у командира очень мало времени, он должен уйти на второй круг и оценить возможные опасности при отказе этой гидросистемы. Ситуация достаточно стандартная, она не из ряда вон выходящая. Такие ситуации были и раньше, и летчики успешно с этим справлялись, — рассказал Скуратов. — В этой ситуации командир корабля посчитал необходимым уйти на запасной аэродром в Новосибирск, причина в Омске полоса — 2500 м., в Новосибирске — 3 километра. При отказе зеленой гидросистемы наблюдаются некоторые отклонения в работе тормозных щитков и закрылков в самолете, поэтому посадочная дистанция может увеличиваться. Для большей надежности командир принял обоснованное решение уйти на запасной аэродром в Новосибирск".
    Самолет пришлось сажать в поле из-за возникшего риска нехватки топлива: "К сожалению, очень сильный ветер, низкий эшелон, выпущенные створки шасси, которые невозможно было убрать, увеличили расход топлива, и командир осознал, что, возможно, топлива будет недостаточно для захода на посадку в Новосибирск. Принял решение посадить самолет на площадку, подобранную с воздуха — на поле, с выпущенными шасси, что и успешно сделал".
    Между тем, расследование ведет Западно-Сибирская транспортная прокуратура. Дождёмся и ее выводов.
    Не секрет, что аварийный борт после февраля 2022-го попал под санкции. К его обслуживанию, мягко говоря, "есть вопросы".
    Напомним, 12 сентября в Новосибирской области в чистом поле экстренно, но удачно (без разрушений и ущерба здоровью пассажиров) сел самолет "Уральских авиалиний", выполнявший рейс по маршруту Сочи-Омск.
    На борту было 167 человек, в том числе 6 членов экипажа и 23 ребенка.
    После посадки пассажиры были эвакуированы по надувным трапам. В дальнейшем их вывезли автобусами.

    Комментарии читателей:

    13.09.2023 13:29 crs2
    а вот что пишет про "обоснованное решение" другой пилот.. Коммандир А-320 - А.Литвинов в своем твиттере..
    ............................
    Возможны какие-то неточности, но выглядит это примерно так:
    -Прилетели в Омск, стали заходить на посадку, погода соответствовала, даже была лучше, чем в Новосибирске,выпустили шасси, во время выпуска шасси вытекает гидрожидкость из зеленой системы, остаются ещё две-желтая и голубая, но убрать шасси обратно уже невозможно, уходят в зону ожидания, чтобы разобраться и почитать документы, разбираются и оказывается, что не хватает всего 60 метров полосы(Хе;ня). Дальше начинают прикидывать по топливу. В таблице указано, что при выпущенных шасси, топлива необходимо иметь на 180% больше. Они смотрят в книгу и видят фигу, считая что топлива надо всего 180%, т.е. если до Новосибирска необходимо в нормальном полёте 2 тонны, то согласно таблице (+180%)-это 5600. Они же считают,что необходимо 3600 и прутся на запасной с выпущенными шассями.
    По дороге в Новосибирск, пройдя из 600 км 400, понимают, что топливо вот-вот закончится и они рухнут, как и их коллеги по кукурузе. Принимают единственное правильное решение в этой ситуации-не ждать пока баки станут пустыми и оба двигателя встанут, а пока есть на чём лететь, подобрать поле и сесть на него, чего и было сделано нашими "героями".
    Это "геройство" зачем-то раскручивают сами журналисты, а начальники из УА им подыгрывают, чтобы уйти от ответственности, которая лежит на них по подготовке своих командиров. Первый раз у них это прокатило. Задурив голову выше стоящим чиновникам, а те в свою очередь другим по цепочке, был подписан указ о награждении "героев-кукурузников" БЕЗ расследования, на второй день. Прокатит ли у них в этот раз, посмотрим.
    Выводы сделает комиссия, там особо расследовать нечего и думаю это займёт немного времени.
    Теперь вопрос:
    -Что надо было делать?
    -Да ничего особенного! Полетать в районе Омска, выработать лишнее топливо и полосы бы хватило, спокойно сесть и идти в гостиницу отдыхать. Самолет бы был цел, пассажиры разъехались по домам и не скакали бы по полям.
    Даже если бы садится БЕЗ выработки оплива, то самолёт выкатился бы не больше 30 метров от полосы, и то не факт при интенсивном торможении. По полю, по грунту они прокатились около км. судя по следу.
    Надеюсь объяснил доходчиво. Ещё раз повторюсь, что возможны какие-то неточности. В любом случае надо дождаться окончательного расследования.
    Что же касается Уральских авиалиний, то возможно у них достаточно самолётов, чтобы при любом отказе садится в поле и ломать их так, что они потом не подлежат восстановлению.
    Всем удачи и безопасных полетов!
    13.09.2023 13:57 эксперт
    Пивоваров вчера тоже в ролике говорил, что рассчет топлива – это основа основ, что судя по фото с поля, у самолёта работали системы торможения (закрылки открыты). По итогу сели самым нештатным образом из возможных – мимо ЛЮБОГО аэропорта, чудом самолёт стойке не переломал от вырывания в рыхлый грунт и не развалился..

    А ведь 60м это разве проблема? Пока сжигаешь топливо наземные службы могут убрать все препятствия с предполагаемой зоны выката, включая забор. Там самолёт уже будет завершать торможение, риск точно меньше, чем от посадке в поле с гречкой.
    13.09.2023 17:41 СоваВоЗлеОлимпа
    Угробили птичку?!

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП