В России снова активизировались автомошенники.
Будьте бдительны! Мошенники, которые незаконно наживаются на страховых компаниях и обычных автомобилистах, часто действуют целыми организованными преступными группами. Чаще всего преступники используют две схемы: инсценировка дорожно-транспортного происшествия и автомобильная подстава. Во втором случае жертвой становится не только страховая компания, но и обычный автомобилист, которого преступникам удается выставить виноватым в ДТП. Как работают инсценировщики аварий? При инсценированных ДТП оба водителя участвуют в схеме и поддерживают заранее заготовленную легенду. Аварии устраиваются таким образом, чтобы официально пострадавшим стал дорогой автомобиль, а виновником — владелец относительно дешевого авто. Нередко при выходе "на дело" аферисты меняют дорогостоящие "родные" детали на более дешевые, обычно уже битые, для получения большей выгоды. Так, 21-летний житель Омска собрал группу из своих знакомых для инсценировок ДТП и получения выплат от страховых компаний. Злоумышленники приобретали подходящие для задумки автомобили, оформляли страховки и сталкивали транспортные средства. Всего правоохранителям удалось доказать причастность 11 знакомых друг с другом омичей к 19 подстроенным ДТП за период с декабря 2016 года по март 2019 года. Аферистам удалось незаконно заработать около 2,3 млн рублей, получив выплаты от 7 страховых компаний. Судом был вынесен приговор: лидер группы получил 3 года и 6 месяцев колонии общего режима, самый активный "приглашенный" участник — 3 года и 3 месяца, ещё 4 участника получили условные сроки от 1 года и 4 месяцев до 2 лет и 6 месяцев с испытательным сроком в 2 года. Остальные 5 членов ОПГ получили наказание, не связанное с лишением свободы. Эксперты предупреждают, не стоит вестись на предложения родственников или знакомых и портить себе жизнь ради потенциальной выгоды, соглашаясь на мутные схемы. Ведь рано или поздно за содеянное придется ответить перед законом. В отличие от инсценировщиков, автоподставщики выискивают себе жертв из обычных водителей, которые ни о чем не подозревают. Аферисты выбирают водителя на дороге (чаще всего там, где нет камер видеонаблюдения) и провоцируют аварию, причем таким образом, чтобы виновником оказался именно сторонний водитель. "Например, одна из самых популярных схем: злоумышленники резко затормаживают в потоке машин или сразу после обгона, чтобы следующий за ними автолюбитель не успел сориентироваться и остановиться. В таких подставах аферисты могут использовать ручной тормоз, чтобы не загорелся стоп-сигнал — и ДТП наверняка произошло. Они заранее проверяют, есть ли у будущей жертвы видеорегистратор и свидетели в машине. Если у подставленного автомобилиста не будет доказательств невиновности, то его страховая компания будет возмещать ущерб, а он сам перестанет считаться безаварийным водителем", — прокомментировал Николай Дуванов, кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова. Он также подчеркнул, что если ущерб окажется значительным и страховая компания не покроет его полностью, очень велика вероятность, что мошенники подадут в суд и официально виновному автомобилисту придется доплачивать мошенникам деньги из своего кармана. Пресс-служба Информационного проекта "Страхование: общественная экспертиза" |
Комментарии читателей: