"Основано на реальных событиях", - многообещающе приглашает к обсуждению предложенной темы гость портала КузПресс ilnikbez.
Слово автору:"Звонит товарищ из Кемерово, и говорит: "Я стал странным, пытаюсь брать деньги даже с тех, кто попутно со мной едет в лифте". Я не психолог, но товарищу надо помочь. Началось все в прошлом году, товарищ работал в сфере ИТ, но когда 3 года не повышают зарплату и работать приходиться за 2-х, включая навязанные обязанности вне трудового договора и отсутствия инвестиций от компании в рост компетенций, накапливается профессиональное выгорание, и хочется что то поменять в жизни. Товарищ решил пойти работать в Яндекс.- Таксист, значит...". --- У товарища, хоть и сбылась советская мечта "ездить в такси до булочной", по факту же его стало преследовать ощущение "деградации", которая эмоционально сглаживается тем, что тебя все очень сильно ждут и ты нужен. Конечно приятно помогать людям обрести своё место в данный момент их жизни, но психологам платят больше, чем таксистам. Факты, установленные в результате общения с товарищем и общения с компанией, нанимающих таксистов для яндекс": 1. Официального трудоустройства нет, есть "аренда вами машины у компании" для оказания таксомоторных услуг. 2. Вас будет "проверять врач", вам нужно принимать транспорт в начале каждой смены и подмечать "ущерб", иначе придется платить из своего кармана, если "повреждения выявят после вашей смены". 3. Страховка (обычно каско), но страховка не для водителя, а для владельца машины, у которого совершенно на нее другие планы. 4. Смена стоит: 450 рублей - за право получать заказы от агрегатора, или процент от 17,5% до 12%, с каждого заказа. 5. Деньги для сдачи, водитель обеспечивает сам, ругаться на отсутствие сдачи с "компанией яндекс - бесполезно", учета наличных расчетов нет, безналичные платежи накапливаются в "компании арендодателе". 6. Накопленное на безнале, используются для оплаты "расходов": оплата бензина или газа, причем будут навязывать скидку по собственным топливным картам (но есть и другие варианты), что в среднем обходиться в 800 рублей, так же будут требовать мыть машину, перед сдачей - 130 рублей, скорее всего на своей автомойке. Периодически могут требовать "химчистку салона" 2500. 7. Режим работы, приблизительно у всех одинаков 12 часов, 2 смены днем, 2 смены ночью, и 2 дня выходных, доплат за "ночную смену или в выходной" - нет, сколько навозите, столько и в карман положите. 8. Декларируемый доход за смену в 12 часов - в среднем 2400 рублей. Но конкуренция среди таксистов достаточно высокая и опасная, поэтому ни кто вам не скажет про рыбные места, опасные районы, дороги с ямами, черный список клубов - это все придется нарабатывать самому. А вот опасаться стоит того, что наоборот скажут неверную информацию. Так что мифов и легенд, в том числе и про секс, наслушаетесь... 9. Ряд компаний, хотят, чтобы вы отработали 1-ю смену "бесплатно" или, например, за 50 рублей. И да, это разводка, так как по гражданскому кодексу любая работа должна быть оплачена. --- Компанию для исследования, выбрал просто - увидев номер телефона на "заборе" с надписью требуются водители. После звонка "менеджеру", собеседование назначили на следующий день в первой половине утра. Пообщался с 3-мя представителями: - менеджер, которая "помогла заполнить анкету", отксерокопировала паспорт и водительские права, и дала информацию по доходам (от 30 000 до 50 000 в месяц) и расходам в устном виде; - с представителем безопасности, который он-лайн проверил, возможные риски для "компании" и ущерба для "выдаваемого в аренду транспортного средства"; - инженером, который проводит "тест драйв" на автомобиле и дает допуск (возможны мелкие "разводы", вроде как на гаишном экзамене - об этом предупреждал товарищ, но их не заметил). Что напрягло:1. Низкие требования к кандидату. Получается, что работать таксистом может любой, если он не в розыске или не сбежал из дурки. 2. Отсутствие "дисциплины" по хранению и обработке персональных данных. Отказ в предоставлении "первоначального договора". 3. Только на этапе "тест драйва" выяснилось, что контора предоставляет леворульную машину на "механике", причем инженер проигнорировал информацию о том, что "кандидат" ездит "на автомате, и с правым рулем", отсутствие договора, проверку "кандидата" медиком, и все равно, пустил "кандидата порулить". 4. Отсутствие "толпы кандидатов" на такую доходную работу. Возникло ощущение, что каждый раз когда заказывается такси, в автошколу идет учиться новый таксист. --- Информации было собрано достаточно, чтобы проанализировать ситуацию и сделать выводы: Считаем доходность: с учетом графика, в месяц набегает 20 смен *2400 = 48 000. расходы составляют: 800 рублей на бензин (300 км при расходе 8-10 л.), 450 рублей агрегатору, 130 на автомойку, 250 владельцу машины = 1630, за 20 смен = 32 600. Прибыль в среднем за смену составляет: 2400 - 1630 = 770, или в месяц 15 400. Что такое 2400 за 12 часов, это 200 рублей в 1 час - 2 поездки по городу, или поездка в соседний район (с учетом среднего ожидания заказа - данные на 2019 год) или всего лишь 65 рублей в час на смене. Рабочий день более 8 часов, что вызывает дополнительную нагрузку, которую необходимо компенсировать. Максимальный стресс от общения, аварийно опасность и плохие дороги, выхлопные газы. Тенденция к употреблению "энергетиков", и возможно, даже наркотиков для сохранения работоспособности в конце смены "когда поперло". Отсутствие должностного роста или "таксист на всегда". Нестабильный заработок, то густо, то пусто. --- Выводы, и что я посоветовал моему товарищу: Такие критерии отбора и вполне очевидные риски, любому разумному человеку скажут, что в такой работе не будет ни нормальных условий работы, ни нормальной оплаты труда. Поэтому "работать" на такие компании, способны только романтики. Более жизнеспособный вариант, это самостоятельно работать с агрегатором, а лучше сразу с несколькими. Автомобиль приобретается в "кредит", цена на "Рено с Логан" с механикой 434 000 рублей до 1 марта (вроде такую машину мне предложили на "тест драйв" в конторе от Яндекс). С учетом стоимости обслуживания, и средней доходности, возможности работать ежедневно, и в "самое горячее время" - машина окупается за 1,7 года. Предполагаю, что большинство машин у таких контор, куплено в кредит (рено выбирают, так как типа неубиваемая подвеска, дешевый и минимальный комфорт). Я посоветовал другу "взять автомобиль более высокой комфортности", и в том числе с автоматической коробкой передач, и вот почему: 1. Нагрузка на водителя при механическом управлении, возрастает на 1/3 (33,3% - по данным исследований), тогда как экономию по содержанию, дает всего лишь 11%. Конторы сдающие "автомобили в аренду не заинтересованы в "условиях труда", а пытаются извлечь выгоду. Когда же работаешь на себя ... экономить глупо. 2. Так как в роли таксиста отсутствует возможность должностного роста, есть только одна возможность - увеличение класса комфортности транспортного средства. Поэтому вполне однозначно, что пройти от эконом и комфорт, до бизнес и элит, на дешевых автомобилей с жесткой подвеской и трясучкой, не реально. Только "более дорогой и комфортный" автомобиль, опыт и профессионализм же "нарабатывается". "СМС: За вами заедет шкода. Стоит ждем. Подъезжает убитая в хлам королла, вылазит водитель и кричит, - кто ждет шкоду? Мы настороженно машем. Подъезжает поближе, - Садитесь, и да я сам в шоке." 3. Остаточная стоимость "автомобиля" при пробеге более 100 000 км. для комфортных автомобилей - выше. В новокузнецке сложилась достаточно интригующая ситуация по транспорту.Судя по количеству предложений о работе в такси ощущается дикая нехватка таксистов (более 80% участников рынка, ищут водителей), соответственно логично, что есть злоупотребления по работе сверх нормы у текущего состава, что дает дополнительный заработок с рисками для жизни. Так же это свидетельствует о том, что спрос на услуги такси растет, как и аппетиты "контор", сдающих свой автопарк в аренду водителям. Причины повышенного спроса, как и высоких прибылей у таксомоторных компаний, связаны с ошибками, накопленными в управлении транспортной инфраструктурой в городе, реконструкцией главного проспекта, уничтожением трамвайных маршрутов. Цена на услуги такси, так же "легко коррелируется" (зависит) с ценами на проезд в других видах транспорта, но ни как не с "себестоимостью" процесса. Ценовая стратегия поддерживается, таким образом, чтобы 3-ем пассажирам, было выгоднее по деньгами и времени быстрее доехать на такси, а не на другом виде транспорта. То же самое касается и "точек" в пригороде, а так же с интервалом движения межрайонных и поселковых автобусов. Возможно именно "таксисты" голосуют за мэра. Проведенные "забастовки" таксистов, пытающихся выбить рост цены у Яндекса, обосновывая это "ростом налогов", "себестоимости содержания автомобиля" и т.д., скорее всего спровоцированы картельным сговором таксомоторных компаний, так как при повышении цены, при отсутствии перепроизводства услуг и растущем спросе, они смогут быстрее "выдавить" с рынка "свободных таксистов". Происходит это за счет того, что "таксомоторные компании" убеждают своих водителей, что "любители", создают избыточное предложение, а ведь это противоречит "заявлениям" о том, что водителям этих компаний на "арендовзятых" автомобилях предоставляется преимущественное право взятия заказа. Таким образом, позиция городских властей, а так же "неумелая борьба автобусников за прибыль, через уменьшение стоимости (не цены) билета", и где то, адекватная позиция Яндекса в отношении "свободных водителей", позволяет многим горожанам, хоть как то "зарабатывать" на рынке такси-перевозок, не попадая в эксплуатацию, что снижает социальную напряженность. При всем уважении, к мужчинам - таксистам, я считаю, что при текущем развитии технологий управления автомобилем (гидроусилитель, автоматическая коробка передач, парктроники, умные системы торможения, и т.д.) оптимальным водителем - будет женщина. Это подтверждает большинство исследований по количеству ДТП, основываясь на биологических различиях. Что может "город" или инициативная группа?Умерить "аппетиты" и социализировать дикий бизнес конторок: ввести официальное трудоустройство, сократить рабочий день до 8 часов (КЗОТ), покупать машины с более высоким уровнем комфортности (требование на уровне города), страховка, снизить автомобильные выхлопы (газ, евро-105). За это город, через биржу труда "обеспечит переквалификацию" женщин стоящих на учете в водителей такси. Обеспечив, работой в том, числе и автошколы, закрыв "спрос" на таксистов", а так же предоставив "налоговые льготы" по федеральным программам компаниям, нанимающих женщин по этой схеме. Примечание 1: Проходит "контроль гражданской инициативы". Примечание 2: Image by Christopher Ross from Pixabay. |
Комментарии читателей: