Шахты и разрезы Кузбасса попали под удар.
Председатель правительства региона Андрей Панов сообщил жёсткую правду: "Сегодня, все кто связан с угольной отраслью, понимают: она находится в состоянии тяжелейшего кризиса. ⠀ Причин тому несколько: кратное падение мировых цен на уголь, опережающий инфляцию рост железнодорожных тарифов, увеличение прочих логистических и операционных затрат, удорожание кредитов, санкции, введение вывозных экспортных таможенных пошлин и пошлины Китая, введенные на импорт российского угля. Получился "букет" проблем, которые, дополняя друг друга, усиливают кризисную ситуацию.⠀ Теперь ключевыми фактором выживания угольной отрасли стал темп развития железных дорог Восточного полигона. И здесь мы все надеемся на Российские железные дороги, которые тоже пытаются максимально скоро решить эту проблему. ⠀ Учитывая ситуацию, угольные предприятия вынуждены снижать объемы добычи. Растут убытки, сокращаются инвестиционные программы. Шахты и разрезы, не входящие в крупные промышленные группы, первыми встали под удар, так как не имеют необходимого запаса прочности. Да и у крупных корпораций он не бесконечен. ⠀ В связи со значительной ролью угля в экономике регионов наблюдается существенное падение бюджетных доходов, что стало существенным ограничением для реализации поставленных задач. Власти вынуждены искать выход, снижать расходы и отказываться от тех или иных важных проектов в надежде реализовать их после завершения угольного кризиса. ⠀ Кризисы в угольной отрасли носят цикличный характер. Учитывая, что количество неблагоприятных факторов сейчас слишком велико, есть опасения, что этот кризис не пройдет быстро и бесследно. Успокаивает одно: впереди обязательно будет новый подъем, нужно время. |
Комментарии читателей: