Вообще отказаться и использовать только товары российского производства
Онлайн-гипермаркет Vprok.ru, Перекрёсток и исследовательский центр ResearchMe выяснили, как жители России относятся к полному отказу от импорта и переходу на российские товары. В онлайн-опросе, проведённом в июне 2022 года, приняли участие 1456 человек старше 18 лет, респонденты представляли все федеральные округа РФ. Согласно результатам онлайн-исследования, 44% опрошенных россиян готовы полностью отказаться от импортных товаров в пользу отечественной продукции, при этом наибольшую уверенность высказали респонденты возрастной категории 45-54 лет и 55+ (58% и 53% соответственно), а наименьшую — люди в возрасте 18-24 лет (22%). Среди городов федерального значения лидером по готовности перейти на локальные товары стала Москва — ровно половина опрошенных жителей города готова покупать только отечественную продукцию. В Санкт-Петербурге таких потребителей оказалось 37% от общего числа опрошенных. По степени выраженности "гастрономического патриотизма" лидируют Уральский и Сибирский федеральные округа: 52% респондентов в каждом из них заявили о готовности полностью перейти на отечественные товары. Самый низкий показатель ориентированности на "своего производителя" оказался в Приволжском федеральном округе (34%). Наиболее популярными категориями товаров отечественного производства оказались растительное молоко и мясо: 62% респондентов предпочитает в этих категориях выбирать локальные бренды. 52% опрошенных россиян отдают предпочтение российским товарам и в категории "кондитерские изделия". Далее расположились овощи и фрукты (51%), макароны (41%) и безалкогольные напитки (34%). Регулярно покупают детские товары, в том числе детское питание, отечественного производства 41% опрошенных женщин с детьми дошкольного возраста. Что касается корма для животных, отечественные аналоги корма предпочитает каждый четвёртый владелец питомцев. Также россияне выделяют такие продукты питания, как шоколад, мука, хлебобулочные изделия, молочные продукты и мясо российского производства, как качественные и заслуживающие внимания. Предметы одежды и постельное белье, по мнению опрошенных, также относятся к наиболее качественным непродовольственным российским товарам. В целом большинство россиян (71%) обращает внимание на место производства товара, указанное на этикетке. Причём это более свойственно женщинам и людям старшего возраста. Совсем не обращают внимание всего 14% опрошенных, также 14% обращают внимание на определенные категории: только на продукты питания, к примеру, молочную продукцию и хлеб, лекарственные препараты, бытовую технику.Что касается изменений в покупательском поведении, 35% респондентов утверждали, что в апреле—мае 2022 года покупали импортные товары с той же частой, что и в первом квартале 2022 года. При этом большинство опрошенных (59%) приобретали импортные товары реже ввиду увеличения цены или отсутствия товаров на полках. В то же время респонденты отметили, что ассортимент отечественной продукции на полках за последние 3 месяца заметно увеличился – об этом рассказали 63% опрошенных. 41% респондентов отметили, что не во всех категориях товаров в данный момент возможно найти равнозначную локальную альтернативу, и только 15% не готовы полностью отказаться от импортных товаров. Ранее сообщалось, что с начала 2022 года с территории Кемеровской области – Кузбасса вывезено 375 тысяч голов суточных цыплят и 220 тысяч штук инкубационного яйца. |
Комментарии читателей: