Объем вывоза угля с территории Кузбасса из-за нехватки железнодорожных мощностей может снизиться почти в два раза по сравнению с плановыми значениями.
В Кемеровской области ожидают отгрузку 32 млн тонн при плановом значении в 58 млн тонн. "За первые 15 суток июня отгружено лишь 80% от уровня 2021 года за 15 суток. При сохранении текущей негативной динамики, мы считаем, что может повлечь за собой сокращение до 32 млн тонн вывоза по итогам года при плановом показателе 58 млн тонн, который был определен в соответствии с поручением президента РФ. Это достаточно серьезная тема, и такая ситуация неминуемо приведет к значительному падению добычи, к массовому увольнению шахтеров, к потере налоговых поступлений, к тяжелым социальным последствиям", - сказал заместитель губернатора Кемеровской области по промышленности, транспорту и экологии Андрей Панов.По его словам, на складах хранится 19 млн тонн угля, которые нет возможности вывезти. "Компании вынуждены сокращать объемы добычи, вынуждены снижать инвестиционные планы свои. Мы просим поддержать позицию региона в части рекомендаций по поручению РЖД по ускорению работы по увеличению пропускной способности Восточного полигона", - сказал Панов. Похожая ситуация с вывозом угля в этом году может сложиться и в Якутии. "Ориентир был в этом году в 50 млн. Мы уже понимаем, что в связи с дефицитами [провозных мощностей] ожидаем 36-38 млн тон", - сказал министр промышленности и геологии Республики Саха (Якутия) Максим Терещенко. Модернизация БАМа и Транссиба - один из крупнейших инфраструктурных проектов в РФ. Первый этап проекта предусматривает увеличение в 2020 году провозной способности Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в направлении морских портов и пограничных переходов Дальнего Востока на 66,8 млн тонн в год к уровню 2012 года - до 124,9 млн тонн. Реализация второго этапа развития магистралей позволит увеличить пропускную способность БАМа и Транссиба до 180 млн тонн в год, его планировалось завершить в 2024 году. |
Комментарии читателей: