Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Теба в первые дни новолетия выглядит празднично

В Новокузнецке нашли подростка, который поджёг ёлочку у памятника Ленина

Саратов и Энгельс ночью подверглись массированной атаке БПЛА

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    18.06.2020 | К вопросу об угле просмотров: 3360 | комментариев: 22
    Найдено решение проблемы Тайжины
    "Цена вопроса - километр "железки", - предлагает решение проблемы Тайжины гость портала КузПресс Юрий Михайлович.
    Слово автору:

    "В тему новостей минувшей недели о противостоянии с угольщиками решил высказать свое мнение. Но не по вопросу самой угледобычи, как таковой, а по перевозке угля. Данная статья не имеет никакой "антиугольной" позиции, а просто приводит некоторые факты и наблюдения. Я был на многих разрезах, в том числе на старых, постройки СССР. Взять разрезы Краснобродский, Бачатский, Кедровский и другие.

    Нигде не возили уголь самосвалами по 27-35 км по дорогам общего пользования или даже по технологическим. Везти уголь автотранспортом можно только до погрузочной станции или обогатительной фабрики.

    До потребителей - Японии, Южной Кореи и Китая, куда в основном идет наш уголек, на самосвале его не довезти.

    Все перевозки выполняются железнодорожным транспортом. Поэтому уголь можно грузить в вагоны рядом с местом добычи, совсем рядом. Достаточно проложить свою железнодорожную ветку. Самое интересное, что в месте расположения этих самых разрезов, их горных участков, которые везут уголь через Тайжину и который не нравится жителям Черемзы, есть станция Черный Калтан, станция, прошу заметить, углепогрузочная. Рельеф местности позволяет продлить линию еще на 8-10 км и создать там свои погрузочные станции. От тупика, где заканчивается ж/д ветка Сарбала-Черный Калтан до угольного склада Чернокалтанского - всего 1 километр. Но они везут уголь самосвалами через Тайжину, Высокий, Тальжино в Новокузнецкий район...

    Вероятно, соседи-конкуренты не хотят грузить уголь "соперников".

    В таком случае вполне возможно же построить полноценные железнодорожные ветки от станций Мыски или Томусинская, длиной 25 -30 км к погрузочным станциям непосредственно рядом с угольным разрезом. В таком случае никаких проблем для жителей существующих поселков бы не было.

    Перевозка угля автосамосвалами - это очень временное решение, себестоимость такой перевозки выше, чем по железной дороге.

    Чтобы загрузить 1 вагон, нужно как минимум две поездки "Шахмана" или аналогичного самосвала. Для погрузки даже в пределах 1 состава в сутки(70 вагонов) требуется 140 "ходок". На каждый самосвал необходим водитель, каждому требуется обслуживание и ремонт. В то время как тепловозу при обычных для наших условий ситуации (путь с углепогрузочной станции идет с уклоном в сторону станции РЖД) требуется всего 1 поездка с таким поездом(70 вагонов). Это куда дешевле, взять даже такую вещь как расход дизтоплива. Тепловоз типа ТЭМ2 (основная рабочая лошадка угольщиков) расходует за смену от 120 до 400 л топлива (в зависимости от выполняемой работы). Самосвал типа "Шахман" расходует 40-50 л на сотню, на 140 поездок даже по 30 км уйдет 2100 л дизтоплива

    Проверить все эти данные легко.

    Посмотрим обьявления по заказу самосвалов на соседний разрез в Мысках. Предлагают оплату 4-5 р за тн*км. То есть на 30 км оплата 120-150 рублей за 1 тонну угля. Чтобы вывести состав угля в 6000 тонн требуется 720000-900000 рублей. Почти миллион! В то же время расходы на тепловоз типа ТЭМ2 в месяц составляют от 800 000 рублей(свой тепловоз, свои сотрудники), до 1 500 000(тепловоз в аренде вместе с бригадами).

    Конечно, на строительство железной дороги требуются затраты.

    Это капитальные и долго "отбиваемые" вложения. Но это уже постоянное, а не временное решение. Причем стоимость строительства жд отнюдь не фантастическая. Взять усредненно  - 20 млн. за 1 км. Это не такие большие деньги для угольной отрасли, когда один БелАЗ может стоить 100-140 млн рублей, или как 5 -7 км. ж/д пути. Думаю, строительство такой железной дороги непосредственно к месту добычи решило бы все проблемы с недовольством жителей, экологической ситуацией и т. д.

    Автор: Юрий Михайлович

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП