Пандемия не отменяет экономики, о завтрашнем дне тоже нужно думать... Малый бизнес в связи с COVID-19 терпит огромные убытки. Компания "Сибирские блины" обратилась к нам с просьбой разместить информацию о сложившемся положении: "Направляю данные о том, как ситуация с коронавирусом повлияла на деятельность компании "Сибирские блины". ... "Падение продаж на 60% из-за ситуации с коронавирусом подтолкнуло нас на разработку антикризисных мер. За март продажи компании в целом снизились на 25% по сравнению с планом. План продаж определяется исходя из фактической выручки прошлого года с учётом индексации розничных цен и открытия новых торговых точек. С 18 марта с введением режима "Повышенная готовность" в Томске и Кузбассе продажи обвалились на 35%. Катастрофическое падение началось с 28 марта, когда официально началась нерабочая неделя. За три дня продажи обрушились на 50% по сравнению с планируемым оборотом при функционировании сети в нормальных условиях. С 30 марта региональные власти ужесточили меры борьбы с коронавирусом и приняли решение приостановить деятельность кафе и ресторанов, что привело к дальнейшему падению продаж. С начала апреля продажи снизились ещё на 65% по отношению к планируемым. Нам пришлось экстренно принимать антикризисные меры. Мы приостановили подготовку к открытиям новых торговых точек, павильоны с посадочными местами перевели в режим розничных магазинов, убрав оттуда столы и стулья; в 2 раза уменьшили ассортимент выпускаемой продукции, потому что цены на часть сырья повысились в 5 раз, а с частью возникли перебои в поставках; закрыли часть блинных. В Кемерове мы закрыли восемнадцать торговых точек из сорока восьми, в Томске пока две из двадцати одной. Мы ежедневно мониторим ситуацию и принимаем незамедлительные меры. Сотрудников перераспределили на работающие торговые объекты сети и в производственные цеха. Топ-менеджеры компании, включая генерального директора, урезали свою заработную плату на 20-50%, продолжая работать в прежнем режиме и даже больше. На сегодняшний день в компании всеми силами стараются сохранить штат сотрудников и уже воспользовались возможностью беспроцентного кредитования на зарплаты работникам. Сейчас в компании оперативно разрабатывают и тестируют сервис доставки и предзаказа. С 3 апреля его запустили в Томске, с 7 апреля опция заработает и в столице Кузбасса. Пока сложно сказать, насколько данная мера улучшит существующее положение дел, но мы не теряем оптимизма и надеемся, что жители региона будут пользоваться новой услугой. Для справки: Компания "Сибирские блины" - оператор общественного питания в Томске и Кемеровской области. Первый павильон открылся в Томске в 10 июля 2004 года. В 2005 году блинные появились в городе Кемерово. На данный момент работают павильоны в Томске, Кемерове, Ленинске-Кузнецком, Прокопьевске, Белове и Новокузнецке. |
Комментарии читателей: