Логистический сервис не справился с финансовыми трудностями.
Крупный игрок рынка доставки PickPoint принял решение о прекращении работы в России. По данным источников " Коммерсанта", компания сообщила своим партнерам, что доставит все ранее принятые отправления, а невостребованные грузы вернутся клиентам до конца апреля. В своем письме партнерам гендиректор PickPoint Надежда Романова (есть у "Ъ") сообщает, что решение связано с финансовыми сложностями. В частности, к снижению оборота сервиса привели уход западных ритейлеров, которые составляли основную часть клиентского портфеля PickPoint, а также невозможность финансирования со стороны западного инвестора, пишет госпожа Романова. Также в письме отмечается, что с 4 апреля PickPoint прекращает прием нового груза от юридических и физических лиц. При этом все недоставленные и невостребованные грузы будут возвращены клиентам PickPoint с 6 до 30 апреля.В пресс-службе PickPoint от комментариев отказались. По собственным данным, сеть самовывоза PickPoint насчитывает 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО "Сеть автоматизированных пунктов выдачи", управляющее сетью ПВЗ и постаматов, при выручке 3,5 млрд руб. получило убыток 234 млн руб. Конечные бенефициары сети неизвестны: по данным "СПАРК-Интерфакса", компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd. Сложности с клиентами и контрагентами у компании возникли еще в конце прошлого года. Так, с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 433 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает почти 730 млн руб., подсчитал "Ъ" на основе данных картотеки арбитражных дел. Добавим, что сеть постаматов PickPoint представлена и в Кузбассе. В Новокузнецке, по данным сервиса 2gis.ru, девять пунктов выдачи заказов, на фото - один из них. 14 пунктов действуют в Кемерове, еще несколько - в Прокопьевске, Белове и других некрупных городах. Ранее мы сообщали, что VK передаст Delivery Club Яндексу. |
Комментарии читателей: