Средний возраст легковых автомобилей в России вырос до 15,5 года.
Более двух третей автомашин на отечественных автодорогах выпущены до 2015 года О старении российского автопарка рассказывает " Коммерсант" На начало 2025 года средний возраст эксплуатируемых россиянами автомашин достиг 15,5 года, причем, на долю автомобилей старше 10 лет теперь приходится 70,5% от их общего количества. Сказывается нежелание граждан менять автомобиль, связанное как с отказом пересаживаться на российские и китайские бренды, так и, в большей степени, с отсутствием денег на покупку новых и относительно новых автомобилей престижных марок. Предпосылок к "омоложению" парка эксперты не видят, прогнозируя сокращение авторынка в 2025 году. Самые старые автомобили в стране — российских марок. Средний возраст таких машин на январь составил 18,7 года.На втором месте автомобили японских брендов, показатель которых вырос до 17,1 года. Топ-3 замыкают американские марки: средний возраст находится на отметке 15,4 года. Следом идут европейские и корейские бренды — по 13,6 и 11,5 года соответственно. Самыми "молодыми" остаются легковые автомобили китайских марок, средний возраст которых равен 4,9 года. Если сравнивать показатели с прошлым годом, то российские бренды "постарели" на 1,1%, японские — на 4,3%, американские — на 5,4%, европейские — на 4,6%, корейские — на 7,5%. А парк китайских марок "помолодел" — на 19,7%. Тенденция последнего связана с небольшим парком и активными продажами, в том числе прошлого года, поясняет Максим Кадаков. По данным "Автостата", продажи автомобилей китайских брендов по итогам 2024 года выросли на 68%, до 905,95 тыс. штук, что соответствует около 58% рынка. |
Комментарии читателей: