2 сентября руководством РЖД было принято решение об отмене скидки на экспортные перевозки угля в северо-западном направлении.
Как следует из сообщения представителей пресс-центра РЖД, установленная в марте-апреле текущего года скидка 12,8% на экспортные перевозки угля на Северо-Запад и Юг России перестанет действовать через 30 дней со дня опубликования пресс-релиза - 2 сентября. В компании подчеркнули, что для стимулирования роста объёмов перевозок в условиях неблагоприятной ценовой конъюнктуры и в поддержку реализации соглашений о вывозе угля по основным направлениям в этом году, подписанных с Кузбассом, был предоставлен максимально возможный дисконт. “Решения принимались в самый сложный для угольной отрасли момент, когда ценовая конъюнктура реализации угля на западном направлении была крайне негативной. Более того, на фоне промышленного спада в Европе в связи с пандемией Covid-19 и традиционного снижения потребления угля перед летним периодом мы понимали, что "ценовое дно" еще не достигнуто” – рассказал заместитель гендиректора ОАО “РЖД” начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. Также было отмечено, что объёмы погрузки угля в северо-западном направлении отстают от параметров соглашения с Кемеровской областью на 2 миллиона тонн, что даёт отрицательный экономический эффект для РЖД. Сегодня решение РЖД об отмене скидки прокомментировал губернатор Кузбасса Сергей Цивилев:"Несмотря на несколько этапов переговоров, которые мы вели с ОАО “РЖД” в течение года, это решение было принято в одностороннем порядке. Мы, безусловно, такую позицию не поддерживаем. Аргумент ОАО “РЖД” о росте котировок угля в северо-западных портах лишен оснований — цена на уголь и курс доллара сейчас сопоставимы с теми, которые были в марте-апреле 2020 года. Поэтому отмена скидки в 12,8%, которую, напомню, мы считаем недостаточной, отрицательно скажется на состоянии угольной отрасли страны, которая уже полтора года находится в кризисе. Угольная отрасль — это шахтеры и их семьи, более полутора миллионов жителей Кузбасса, чья работа так или иначе связана с добычей угля. Шахтеры дают работу энергетикам, строителям, транспортникам, металлургам, машиностроителям, химикам и другим отраслям экономики России. Поэтому мы продолжим последовательную работу с ОАО “РЖД” и федеральным правительством, чтобы защитить интересы людей, занятых в этих секторах экономики. Кузбасс чужого не просит. Если кто-то считает, что наши требования не справедливы, мы ждем вас в гости — организуем экскурсию в забой и общение с горняками. Думаю, что после этого все вопросы отпадут сами собой". От себя добавим, что на фоне явно неуспешных переговоров с РЖД, довольно странно выглядит непрекращающаяся передача сельскохозяйственных земель под нужды угольщиков. Земли Кузбасса (в основном юга Кузбасса) переводятся из сельскохозяйственного в промышленное назначение гектарами, миллионами квадратных метров. Соответствующие постановления регулярно появляются в Электронном бюллетене АПК. Последний такой документ о переводе очередных земельных участков опубликовано буквально на днях, 31 августа. Так может хватит разбазаривать земли под угольные хотелки, если добывать уголь завтра будет невыгодно в принципе? |
Комментарии читателей: