В кормовой части танкера "Волгонефть-239" обнаружена протечка нефтепродуктов.
Специалисты Морспасслужбы выявили протечку нефти из кормовой части танкера "Волгонефть-239", севшего на мель близ порта Тамань, сообщает оперативный штаб Краснодарского края. Масштаб повреждений и объем вытекшего в море мазута определить крайне сложно. Вокруг кормовой части танкера установлено боновое заграждение.
Как отмечает "Коммерсант", зимние штормы могут разбить обломок судна, что приведет к еще более масштабному загрязнению акватории и берега Черного моря.
Морские спасатели планируют, что члены экипажа совместно с представителями правоохранительных органов после установления хорошей погоды попадут на судно и проведут осмотр. Если системы танкера работают корректно, экипаж запустит подогрев груза, разогретый мазут будет перекачан на другое судно, а затем кормовая часть танкера "Волгонефть-239" будет отбуксирована в порт.
Танкеры "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212" с грузом мазута затонули 15 декабря 2024 года во время сильного шторма в Керченском проливе. Объем нефтепродуктов на обоих судах оценивается в 9 тыс. т, при крушении в Черное море вытекло около 2,4 тыс. т мазута, отмечает источник. Напомним, 15 декабря 2024 года в Керченском проливе два танкера "Волгонефть" потерпели крушение во время шторма. Одно судно село на мель вблизи Тамани, второе разломилось надвое в нескольких километрах от береговой линии, на месте происшествия зафиксировали разлив нефтепродуктов. Один человек погиб, 14 спасены из ледяной воды.
Сообщалось о погибших пернатых и о мертвых дельфинах. Позднее сгустки мазута обнаруживались и на побережье Крыма. Специалисты прогнозируют ухудшение ситуации к началу купального сезона. 9 января 2025 года, спустя три недели после ЧП, президент РФ В. Путин распорядился создать штаб по ликвидации последствий "мазутной экокатастрофы". |
Комментарии читателей: