Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В 2024 году в Кузбасса из других стран ввезено 8 тысяч тонн овощей

Роскомнадзор хочет: ввести запрет на голосовые вызовы в приложениях

Во время праздников в Кузбассе скорректируют работу транспорта

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    16.04.2022 | "Острова памяти" просмотров: 2618 | комментариев: 1
    15 апреля в Новокузнецком художественном музее открылась мини-выставка произведений новокузнецких художников-фронтовиков, участников Великой Отечественной войны "Острова памяти".
    Это многолетний выставочный проект, в ходе которого музей ежегодно вспоминает и рассказывает о тех художниках, кто видел ту войну своими глазами, кто первым испытал радость, гордость и счастье Великой Победы.
    Творчество авторов объединяет глубокое понимание ценности жизни — касается ли это жизни природы, города, человека — в каждой представленной работе звучит высокая нота жизнеутверждающего, созидательного начала. В этом году зрителям будут представлены разные грани мирной жизни: симфония промышленных ритмов в холстах М.Н. Кадышева и акварелях С.А. Бачевского, холодная красота Ангары в пейзаже А.П. Елфимова, атмосфера Новокузнецка начала пятидесятых годов XX века в картине И.М. Елагина и суровый характер горнового в портрете И.Я. Левченко.
    Александр Прокопьевич Елфимов с 1948 года работал в Новокузнецке. Любимый жанр художника — пейзаж. Характерная черта художника — стремление к обобщению живописного мотива, несущего определенную смысловую нагрузку, настроение. Среди излюбленных сюжетов — горы, а любимые цвета на картинах — голубой и белый, что мы и видим в работе "Исток Ангары". Течёт река, снежные языки кое-где легли на горы, в синевато-холодной тональности пейзажа чувствуется студёное дыхание воды.
    Сложно представить Кузбасс, а особенно Новокузнецк без промышленных предприятий. Поэтому от природного пейзажа хочется перейти к индустриальному в работе Михаила Николаевича Кадышева. Родился будущий художник в пос. Абагур Кузнецкого района Новосибирской области. Учился при Дворце пионеров имени Крупской города Сталинска, в художественной изостудии при Доме офицеров на Сахалине. В работе "Алюминиевый завод" используется высокая точка зрения, что позволяет показывать большие пространства, которые включают в себя обширный изобразительный материал: лоскуты хлебных полей, заводские корпуса в дымах — всё соединилось в единое полотно.
    Продолжают тему индустриального пейзажа работы Сергея Антоновича Бачевского. Любимая его техника — акварель, из прозрачных цветовых нюансов сотканы даже такие прозаичные вещи, как заводские конструкции и угольные склады. Точность, подчеркнутая объективность рисунка закрепили за его работами славу "репортажных". Художник не опровергает этого, гордясь своим участием в выставках художников-журналистов. Спокойный оптимизм его рисунков и акварелей вытекает из естественного принятия жизни. Стройки, заводы Сибири художник воспринимает как памятники своей эпохи. Бачевский часто обращается к индустриальной теме, чувство гражданской гордости всегда явно ощущается в этих произведениях.
    Говоря о заводах, нельзя забывать о людях, трудящихся на производстве. Один из работников изображен на портрете Ивана Яковлевича Левченко "Горновой". Когда в Советской республике появились первые герои труда, свершались первые мирные подвиги, одной из важнейших задач искусства было желание запечатлеть события и творцов эпохи в их конкретных и точных чертах. Колорит портрета построен на сближенных тонах красновато-коричневой гаммы, соответствующей раскаленной атмосфере мартеновского цеха.
    Внутренней значительности образа соответствует и поза — спокойного, уверенного в своих действиях человека. Крупным планом показан рабочий на трудовой вахте — представитель быстрорастущего индустриального Кузбасса.
    Облик Новокузнецка сложно представить без его улиц. Одно из произведений Ивана Максимовича Елагина посвящено улице Строителей. В большинстве своём работы Ивана Максимовича — это пейзажи состояния; мягкие и лиричные по настроению, они повествуют о застройке новых районов. В пейзаже "Улица Строителей" проявилось стремление к картинному решению образа города. Казалось бы, ни погода, ни стандартные дома не отличаются особой выразительностью, но художник умел увидеть и передать преображающийся город, изменчивость "настроений улицы".
    Хотя все представленные здесь авторы прошли Великую Отечественную войну, в своих работах они предпочитают отражать мирную послевоенную жизнь. Желание воспеть красоту отвоёванного мира, творения и характеры людей так сильно, что не может не передаться чуткому зрителю.
    Мини-выставка будет работать до 15 мая.

    Комментарии читателей:

    16.04.2022 09:07 СоваВоЗлеОлимпа
    Ассоциация на Острова гениальности, есть такая психопатология в мозгу редких представителей андрогенеза?!

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: