Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке нашли подростка, который поджёг ёлочку у памятника Ленина

В Рождество Христово в Кузбассе появились на свет 45 малышей

2024 год – рекордный по числу туристических поездок по России

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    03.04.2019 | Аленький цветочек, или Как сказка не стала былью просмотров: 2206 | комментариев: 28
    Литераторы Новокузнецка выясняют отношения
    Гость портала КузПресс Елена Острых предлагает обсудить тему "о литературе, подвижниках, "бурлаках" и действительности".
      По сути - о непростых взаимоотношениях среди литераторов в Новокузнецке на данный момент.   
    Ей слово:
    "Все прекрасно знают сказочный сюжет об аленьком цветочке, который попросила отца привезти из дальней поездки самая младшая дочь в семействе. В конце концов, она и расколдовала прекрасного принца. Теперь представим, что чудовище не преобразилось.
       В студийную бытность (лит. объединение «Гренада») я познакомилась с одним хорошим (как мне казалось до некоторых пор) человеком, непризнанным, да каким-то неприкаянным, что ли, уже тогда в литературных кругах. Определила – есть в его творчестве нотки талантливости, но посерьезнее ему бы относится к собственным рукописям и искать, все-таки, литературных редакторов, людей, которые могли бы ему дать направление работы с текстом.
           Несомненно, в свое время Любовь Алексеевна вычитывала его рукописи, давала советы. Прислушаться бы тогда, взять правильный курс. Но, как оказалось, неприкаянность – его второе лицо, стихия, не знаю, может быть некоторым и хочется находиться в такой роли.
        Эта самая неприкаянность превратилась в какой-то фанатический блеф, который просачивается всюду. Тоннами выдается критика в адрес ничего не подозревающих редакторов, методистов, библиотекарей и литературных деятелей. Чтобы вы поняли, - не критика даже, а некий остракизм, высмеивание. На полном серьезе, без прикрас.
           Принимает ли он во внимание всю двойственность данного мира, заключающуюся в кажущемся и в действительном? Учитывает положение, фактор творческого роста людей, подвергающихся его критике, читает ли их, анализирует ли ситуацию со всех сторон, сопоставляя все компоненты? Ведь именно так должно и нужно поступать знающему человеку и, прежде чем истину свою глаголить, посмотреть, проверить, убедиться.
          Немаловажно и учитывать, как это сейчас ни странно прозвучит, авторское кредо. Недавно этот хороший человек скопировал некую статью без ссылок на источник с одного известного сайта и со своим злобным хихиканьем захотел разместить ее в свободном доступе на Кузпрессе. Тут, знаете, дьявол кроется в деталях и сии моменты, как копирование и размещение под своими наработками нужно согласовывать. Я уже не говорю о том, что рукописи, поданные в какое-либо издательство тоже согласовываются, другое дело, что литературный редактор иногда может взять на себя ответственность исправить не по правилам русского языка написанную строку, это такие, порою, нюансы, которые видит только специалист. А когда касается стихов, специалисты у нас все, другое дело если ты технарь, никто не полезет в твою богадельню, поскольку ничего не знает в данной работе.
       Смею вас уверить, анализ стихотворного творчества дело литературоведа, критика, писателя, а не простого любителя и очень хорошего человека, который вдруг взялся вам сказать что-то по подборке или рукописи.
         Чтобы к вам обращались за такой помощью, нужно, как минимум, быть талантливым поэтом, либо писателем, пишущим рецензии, отзывы по чьим-то работам или критическо-аналитические статьи. Наш хороший человек не работает в данном направлении, так какое он имеет право высказываться со своей колокольни, извините меня? Какое имеет право подвергать острокизму все, что происходит в городе N , нивелировать чьи-то достижения, распространять нелепые слухи, злобные высказывания и прочее. И до каких пор можно все это терпеть, скажите на милость? Лично мое ангельское терпение рухнуло.
       Чудовище не стало прекрасным принцем (увы и ах!) поскольку растрачивание энергии (отличной, активной) пошло по другому руслу и ушло в сторону от литературы вообще.
        Кто двигает литературу в городе N ? Редакторы, писатели с корочками? Не в обиду будь сказано – подвижники и люди, стараниями которых завязываются творческие союзы, нарабатывается литературная связь с другими областями страны. Люди, стараниями которых творческие личности не уходят с головою в стол, а находят посильную поддержку и участие в своей судьбе, выходят из своеобразного вакуума на свет, живут творческой жизнью. И не надо говорить, что только один человек в нашем городе, как бурлак, тянет литературу на себе. А то, что у него стол завален рукописями со всей России – такая ситуация сейчас в любой редакции любого журнала, люди очнулись, стали реализовываться.
            И, по скриптум, - слон помнит добро целую жизнь, собака – три года, кошка – один миг. Одни говорят – мы увидели друг друга сами, другие – мы дошли до этого сами, третьи – мы сами вышли на печатный источник. Это ничего, это пусть, это не то, чтобы от добра добра не ищут, это вот как раз о том, как двигать что-то таким образом, чтобы действительно все работало. Механизм запущен, ахтунг и вперед, как говорится, к новым горизонтам.
           И хороший человек, который всегда кичиться не только своей непризнанной литературной харизмой, а именно тем, что он-то ко всему такому причастен (и даже причастен, удивительно, к тому, что автор данной статьи с его, якобы, помощью снискал все лавры) рядом не стоял и, извините меня, пороху не нюхал.
         И, еще, по-скриптум, - в возрасте данного человека нужно заниматься совершенно другими вещами – воспитанием внуков, например, а, за не имением оных, – собирать вокруг себя молодежь, выявлять таланты, работать с ними. Это пожелание относиться не только к этому хорошему человеку, это посыл для всех творческих возрастных мужчин, да не в обиду, а к сведению, да на заметку.
         И еще – не сотрясайте воздух злобными высказываниями, экивоками, критикой автора данной статьи, не надо, не старайтесь даже, и не пытайтесь его причислять к тем или этим, к другим или третьим, а может и к десятым, скажу вам откровенно - автор давно живет в башне из слоновой кости. По поводу данной метафоры, кстати, можете проконсультироваться у любой поисковой строки Интернета".
    Автор: Елена Острых

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: