Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Золотодобытчиков Кузбасса наказали за вырубку леса

ЕДДС по г. Новокузнецку разослала "штормовое предупреждение"

Рубль медленно, но уверенно дешевеет

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    01.12.2018 | Мне не больно: о чем говорят "Подбросы" Твердовского просмотров: 1938 | комментариев: 9
    Почему стоит посмотреть "социальный кинокомикс" Ивана И.Твердовского "Подбросы"
    В прокат вышел третий фильм многообещающего молодого российского автора Ивана И. Твердовского "Подбросы", жанр которого можно назвать "социальным кинокомиксом".
    "Газета.Ru" рассказывает, почему малочисленные плюсы картины перевешивают многочисленные минусы, — и посмотреть ее все же стоит.
    Однажды ночью молодая мама в отчаянии оставляет в бэби-боксе новорожденного. В детдоме мальчику дают имя Денис, а также диагностируют анальгезию — редкое заболевание, при котором человек почти не чувствует боли (позже становится понятно, что для Твердовского это некая комиксовая суперспособность).
    Проходит 16 лет, и в учреждение заявляется его мать Оксана, которая хочет вернуть сына себе. Руководство против, так как не уверено в благонадежности женщины, а за состоянием подростка должен наблюдать медик. Но это не мешает Денису с матерью сбежать из детдома обманным путем. Эйфория и радость главного героя от выхода на свободу достаточно скоро испаряются после того, как он оказывается втянут своей же матерью в группировку мошенников. Денис намеренно бросается под машины, а его подельники вынуждают водителя расстаться с крупной суммой денег, дабы избежать судебного преследования.
    https://gazeta.media.eagleplatform.com/index/player?record_id=1167048&player=new
    "Подбросы", — уже третий фильм все еще молодого 28-летнего режиссера Ивана И. Твердовского, — задают очень много вопросов, но не дают на них ответов, и в этом, пожалуй, кроется их единственная сильная сторона, перевешивающая другие недостатки.
    Для Твердовского новая картина стала не совсем характерным продолжением творческого пути, потому что в этом фильме он избегает резких провокаций, как в том же "Классе коррекции", вызвавшем в свое время целую палитру эмоций у зрителя.
    Здесь есть определенные заигрывания с табуированной тематикой, потому что отношения Оксаны с Денисом несут в себе слишком открытый эротизм, чтобы проигнорировать тему инцеста. Во время сцен с этими героями Твердовский очень точно играет на чувствах зрителя и вызывает в нем чувство дискомфорта, но ни разу не пересекает грань дозволенного: хотя герои разгуливают по квартире в одном нижнем белье, часто обнимаются и признаются друг другу в любви, их отношения остаются сугубо родственными. Их связь придает "Подбросам" пущей эфемерности, подчеркивая общее сюрреалистическое настроение ленты.
    Картина вообще намеренно отстраняется от какого-либо внешнего контекста. В фильме произносится, что действие происходит в Москве, и внимательный зритель, конечно, обнаружит знакомые места, но Твердовскому удалось показать столицу абстрактно, — просто большим городом с большими деньгами. В конце концов, эти события могли бы развернуться и в Париже, и в Нью-Йорке.
    Но даже несмотря на отстраненность от действительности, Твердовский верен себе и высказывается на острую тему. Если в "Классе коррекции" он давал пинок системе образования и отношению общества к инвалидам (жгучий привет из прошлого фашиствующим "Временным трудностям"), а в "Зоологии" затрагивал медицину, то в "Подбросах" он касается еще одной насущной и больной российской темы — судебной и правоохранительной системы.
    В то же время — при всех интересных идеях и начинаниях — "Подбросы" страдают от чисто технических огрехов и чрезмерной увлеченности Твердовского длинными кадрами, призванными усилить эмоциональный эффект сцены. С первых же секунд картина громогласно заявляет, что будет всеми силами пытаться создать зрителю дискомфортное существование на ближайшие полчаса, однако в этом Твердовскому чувство меры порой отказывает.
    85-минутный фильм субъективно воспринимается как двухчасовое полотно, и это никак нельзя назвать заслугой.
    К примеру, после того, как Оксана кладет новорожденного Дениса в бэби-бокс, камера еще более десяти секунд держит его дверцу в центре кадра на фоне громкого плача младенца. Зрители и так понимают, что ничего хорошего в этом нет, — не надо вдалбливать настолько простые истины в головы огромной кувалдой.
    "Подбросы" страдают и на уровне сценария. В фильме в какой-то момент появляется интригующая линия с персонажем Максима Виторгана, которого Денис и члены группировки долгое время пасут. Провернуть трюк с ним не удается несколько раз, что еще усиливает интригу. Увы, разрешение этой линии заключается в преступно коротком монологе Виторгана, смысл которого можно уместить в полтора предложения.
    Если сильно придираться, то сценарных огрехов можно найти сразу несколько, но этого делать почему-то не хочется. При всех своих недостатках "Подбросы" умудряются удержаться на плаву, — и не совсем понятно, за счет чего. Достаточно шаткая конструкция того и гляди развалится на части, но за полтора часа все-таки остается цельной.
    Фильм "Подбросы" был показан на Неделе российского кино в Лондоне, сопродюсером которой выступает университет "Синергия".

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП