В Кузбассе начался судебный процесс с требованием отмены QR-ограничений.
Как сообщил нам один из истцов, Алина Гусарова, "на данный момент прошло два предварительных заседания и одно судебное, по результатам которого из-за недостаточности доказательств со стороны ответчиков следующее заседание назначено на 18 января 2022 года. В деле 112 административных истцов, административными ответчиками выступают Губернатор Кемеровской области - Кузбасса и Правительство Кемеровской области - Кузбасса Алина Гусарова заявила следующее:"Я пострадавшая из-за введения распоряжения, так как я не имею куар кода. Меня не допускают в спортивную школу с ребенком 3-х лет для подготовки его к тренировке. В силу ч.1 ст. 38 Конституции РФ материнство и детство, семья находятся под защитой государства. Между тем, ограничение родителей в их правах во внесудебном порядке законом не предусмотрено. В силу прямого указания, регламентированного положениями ст.ст. 63-64 Семейного кодекса РФ, родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей. Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами. Родители являются законными представителями своих детей и выступают в защиту их прав и интересов в отношениях с любыми физическими и юридическими лицами, в том числе в судах, без специальных полномочий. Преимущественное право родителей на воспитание и обучение своих детей закреплено также в ст.44 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ. Поэтому родители не могут быть ограничены в праве находиться рядом со своим ребенком, иметь к своему ребенку беспрепятственный доступ. Принудительное отстранение родителей от детей, полный отказ в допуске к своему ребенку являются, по сути, применением карательных действий к самим родителям и детям, то есть наказанием, которое возложено на родителей неправовым способом, без суда, без разбирательства". Гусарова А. В., председатель клуба закаливания и холодового плавания "СУВОРОВЕЦ"
Публикуем коллективное административное исковое заявление, из которого становится ясной суть претензий граждан и их аргументация В Кемеровский областной суд 650056, Кемерово, пр-т Химиков 9 Истец: Мухин Алексей Евгеньевич лицо, которому поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц Истцы: на данный момент по заявлениям в суд подано 109 исковых заявлений Ответчик: Администрация Правительства Кузбасса 650000, Кемерово, пр-т Советский 62 Прокуратура Кемеровской области 650000, Кемерово, ул. Красная 24 О признании распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10 ноября 2021 года № 155-рг и распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 13 ноября 2021 года № 157-рг недействительными Учитывая санитарно-эпидемиологическую обстановку, предложение Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области - Кузбассу от 09.11.2021 № 57 "О введении ограничительных мероприятий", в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), было вынесено распоряжение губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10 ноября 2021 года № 155-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2021 №150-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.06.2021 № 85-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", установлено п. 1.1, что с 15.11.2021, посещение гражданами мест, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения осуществляется только при предъявлении одного из следующих документов: - QR-кода; сертификата о прививке; справки (медицинского заключения) медицинской организации, подтверждающей противопоказания к профилактической прививке против новой коронавирусной инфекции; отрицательного результата лабораторного исследования на новую коронавирусную инфекцию. Согласно п. 1.2 данного распоряжения, действие подпункта 1.1 настоящего распоряжения распространяется на следующие объекты и организации: организации культуры (театры, кинотеатры и кинозалы, концертные и цирковые организации, библиотеки и музеи), а также иные организации при проведении концертов, спектаклей, киносеансов и иных развлекательных и культурно-досуговых мероприятий, места проведения конференций и выставок; объекты спорта (в том числе плавательные бассейны, фитнес-центры, физкультурно-оздоровительные комплексы и иные спортивные залы); организации, оказывающие услуги общественного питания, детские игровые комнаты и детские развлекательные центры, торговые центры, торгово-развлекательные центры, торговые комплексы и торгово-развлекательные комплексы, имеющие развлекательно-досуговую инфраструктуру (кафе, бары, кинозалы, игровые комнаты, игровые залы и т.п.); салоны красоты, парикмахерские, косметические салоны, СПА-салоны, массажные салоны, солярии, бани, сауны; гостиницы, туристические базы и иные коллективные средства размещения.
Согласно п. 2 настоящего распоряжения, в целях соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящего распоряжения, QR-код предъявляется гражданином на электронном или бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его посредством электронного устройства (камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус".
Допуск граждан к оказанию услуг на объектах и в организациях, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, осуществляется после проведения проверки ответственным сотрудником объекта или организации QR-кода, сертификата о прививке (справки), справки (медицинского заключения), ПЦР, предъявляемых гражданином, на соответствие указанных в них данных о гражданине документу, удостоверяющему личность. Согласно распоряжению губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 13 ноября 2021 года № 157-рг "О внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2021 №155-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменений в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 27.10.2021 №150-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и внесении изменения в распоряжение Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 15.06.2021 № 85-рг "О дополнительных мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", были внесены изменения в пункты 1, 2 распоряжения Губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10.11.2021 № 155-рг. В п. 1 были внесены изменения, что посещение гражданами объектов и организаций, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, осуществляется с 15.11.2021 г., а на гостиницы, туристические базы и иные коллективные средства размещения с 20.01.2022 г., а также, что действия подпункта 1.1 настоящего распоряжения не распространяется на случаи посещения: размещенных в объектах и организациях, указанных подпункте 1.2 настоящего распоряжения, пунктов вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и аптечных организаций; супермаркетов, дискаунтеров, реализующих продовольственные товары и расположенных в торговых центрах, торгово-развлекательных центрах, торговых комплексах и торгово-развлекательных комплексах. В п. 2 были внесены изменения, что в целях соблюдения требований, установленных пунктом 1 настоящего распоряжения, QR-код предъявляется гражданином на электронном или бумажном носителе в формате, позволяющем сканировать его посредством электронного устройства (камерой смартфона, планшета, иного подобного устройства), подключенного к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), специализированного приложения Единого портала государственных и муниципальных услуг "Госуслуги.Стопкоронавирус". Проверка представляемых гражданами документов, указанных в подпункте 1.1 настоящего распоряжения, возлагается на организации и собственников (владельцев, пользователей) объектов, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения. Допуск граждан к оказанию услуг на объектах и в организациях, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, осуществляется после проведения проверки сотрудником объекта или организации, ответственным за допуск граждан, документов, указанных в подпункте 1.1 настоящего распоряжения, предъявляемых гражданином, на соответствие указанных в них данных о гражданине документу, удостоверяющему личность. Организации и индивидуальные предприниматели, указанные в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками (владельцами, пользователями) объектов, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, обеспечивают запрет допуска и нахождения на них граждан без документов, указанных в подпункте 1.1 настоящего распоряжения, и несут ответственность в соответствии с действующим законодательством".
Граждане, являющиеся участниками административных или иных публичных правоотношений, иные лица в случаях, указанных в федеральном законе, вправе обратиться с коллективным административным исковым заявлением в суд в защиту нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов группы лиц. Основанием для такого обращения является наличие следующих условий:1) многочисленность группы лиц или неопределенность числа ее членов, затрудняющие разрешение требований потенциальных членов группы в индивидуальном порядке и в порядке совместной подачи административного искового заявления (соучастия) в соответствии со статьей 41 настоящего Кодекса; 2) однородность предмета спора и оснований для предъявления членами группы соответствующих требований; 3) наличие общего административного ответчика (административных соответчиков); 4) использование всеми членами группы одинакового способа защиты своих прав. Административные дела о защите нарушенных и оспариваемых прав и законных интересов группы лиц рассматриваются судом в случае, если ко дню обращения в суд лица, выдвинувшего требование о защите прав и законных интересов группы лиц, к указанному требованию присоединилось не менее двадцати лиц. Присоединение к требованию осуществляется путем подписания текста административного искового заявления либо подачи в письменной форме отдельного заявления о присоединении к административному исковому заявлению.В коллективном административном исковом заявлении должно быть указано лицо или несколько лиц, которым поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц. При этом такие лицо или лица действуют без доверенности, пользуются правами и несут процессуальные обязанности административных истцов. Согласно п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров. Согласно ст. 20 ч. 1 п. 2 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела: 2) об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований;
Мы не согласны с данными распоряжениями по следующим основаниям: Посещение указанных мест в распоряжении с предоставлением одного из документов указанных в этом распоряжении, является нарушением, ввиду того, что данные действия попадают под раскрытие врачебной тайны, то есть принудительное информирование о наличии у гражданина вакцинации или болезни.Врачебная тайна относится к сведениям, непосредственно связанным с профессиональной деятельностью медицинских работников, доступ к которой ограничен на основании Конституции Российской Федерации и федеральных законов. Необходимость неукоснительного соблюдения требований о неразглашении сведений, составляющих врачебную тайну, непосредственно закреплена в части 1 статьи 23 Конституции Российской Федерации, где указано, что «каждый имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну». Врачебная тайна относится к частной жизни человека и её суть заключается в защите права граждан на личную и семейную тайну от необоснованного и незаконного проникновения государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и негосударственных организаций, должностных и физических лиц.
Сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении, как раз и составляют врачебную тайну (Федеральный закон от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»), а именно его статья 13, содержание которой отражает особое отношение государства к охране врачебной тайны, а именно, врачебную тайну составляют «сведения о факте обращения гражданина за оказанием медицинской помощи, состоянии его здоровья и диагнозе, иные сведения, полученные при его медицинском обследовании и лечении».
Факт обращения лица за медицинской помощью может выражаться не только в личном обращении в медицинскую организацию, но и вызов скорой медицинской помощи или врача участкового-терапевта на дом. Кроме того, даже звонок лица в скорую или больницу и сообщение о состоянии своего здоровья можно расценивать как факт обращения за медицинской помощью. Следует также принимать во внимание, что врачебной тайной охватываются и данные о состоянии здоровья человека при отсутствии у него каких-либо заболеваний. Врачебной тайной являются как медицинские данные, так и иная другая информация, полученная в процессе оказания медицинской помощи. То есть это могут быть сведения и немедицинского характера, полученные врачом от пациента о его личной жизни, взаимоотношениях с родственниками и так далее. Стоит отметить, что специфика врачебной тайны выражается в том, что тайными становятся не только сведения о реально существующих фактах, но и о предполагаемых. Например, предварительный диагноз может быть не подтвержден в последующем, тем не менее, медицинский работник не должен разглашать предполагаемые данные третьим лицам. Кроме того, врачебной тайной являются также сведения, не только оформленные на бумажном носителе, но и ставшие известны из разговора или находящиеся на электронных носителях (в том числе электронная история болезни, данные снимков КТ, МРТ, флюорография и прочее). По общему правилу разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, запрещено, в том числе после смерти человека. В статье 3 Федерального закона «О персональных данных» от 27.07.2006 №152-ФЗ содержится определение термина «персональные данные», под которыми понимается любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому физическому лицу. Целью указанного закона является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обращении с его персональными данными, в том числе защита права на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну. Следует отметить, что понятие врачебной тайны является более широким, нежели персональные данные. И ряд сведений, не относящихся к персональным данным, все равно относятся к врачебной тайне. Например, исключительно данные о диагнозе пациента или методе лечения не позволят идентифицировать лицо. С письменного согласия гражданина или его законного представителя могут быть разглашены сведения, составляющие врачебную тайну в целях медицинского обследования и лечения пациента, проведения научных исследований, их опубликования в научных изданиях, использования данных сведений в учебном процессе. Законодательством установлены случаи, при которых возможно предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина (его законного представителя). Например, при проведении медицинского обследования и лечения гражданина, который в результате своего состояния не способен выразить свою волю, угрозе распространения инфекционных заболеваний, наличии запроса органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, запроса органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора, и др. Кроме того, при неблагоприятном прогнозе развития заболевания допускается предоставление информации о состоянии здоровья пациента супругу (супруге), одному из близких родственников (детям, родителям, усыновленным, усыновителям, родным братьям и родным сестрам, внукам, дедушкам, бабушкам), если пациент не запретил сообщать им об этом. В случае разглашения сведений, составляющих врачебную тайну, действующим законодательством предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность. Ответственности подлежат лица, которым сведения, составляющие врачебную тайну, стали известны при обучении, исполнении трудовых, должностных, служебных и иных обязанностей. Так, за разглашение информации, доступ к которой ограничен федеральным законом (за исключением случаев, если разглашение такой информации влечет уголовную ответственность), в отношении лица, получившим доступ к такой информации в связи с исполнением служебных или профессиональных обязанностей, может быть возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 13.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ). Санкция данной статьи предусматривает наказание для граждан в размере от 500 до 1 тысячи рублей; для должностных лиц - от 4 тысяч до 5 тысяч рублей. Правом возбуждения дела об административном правонарушении по ст. 13.14 КоАП РФ наделен прокурор. Уголовная ответственность за разглашение врачебной тайны установлена ст. 137 Уголовного кодекса Российской Федерации («Нарушение неприкосновенности частной жизни»). Максимальное наказание за совершение данного деяния предусмотрено в виде штрафа в размере от 150 тысяч до 350 тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от 18 месяцев до 3 лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от 3 до 5 лет, либо принудительными работами на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет или без такового, либо арестом на срок до 6 месяцев, либо лишением свободы на срок до 5 лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до 6 лет.
В торговых центрах на входе с 15.11.2021 г., контроль пропуска посетителей осуществляет частная охрана, которая и требует наличие документа, указанного в подпункте 1.1. настоящего распоряжения, вместе с паспортом. Данные действия противоречат самому распоряжению, так как эта обязанность возлагается на организации и собственников (владельцев, пользователей) объектов, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения. И допуск граждан к оказанию услуг на объектах и в организациях, указанных в подпункте 1.2 настоящего распоряжения, осуществляется после проведения проверки сотрудником объекта или организации, ответственным за допуск граждан. В данном случае речь идёт о собственниках помещений и владельцах бизнеса, которые арендуют данные помещения, но никак не о частных охранниках.Отдельные федеральные законы содержат прямое указание на право должностных лиц некоторых госорганов осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность гражданина. В частности, таким правом обладают сотрудники: полиции (п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 7 февраля 2011 г. № 3-ФЗ "О полиции"; далее – Закон № 3-ФЗ); судебные приставы-исполнители (например, при производстве розыска по ч. 10 ст. 65 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"); федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов военного управления в рамках реализации мер, применяемых на территории, на которой введено военное положение (подп. 12 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона от 30 января 2002 г. № 1-ФКЗ "О военном положении") и т.п. Также правом проверять документы, удостоверяющие личность, пользуются операционно-кассовые сотрудники банка, работники МФЦ, организаторы ЕГЭ (совместно с сотрудниками, осуществляющими охрану правопорядка, или сотрудниками полиции), работники почты и т.д. Их правомочия установлены в нормативных правовых актах. Причем в ряде случаев возможность проверки паспорта существует не сама по себе, а связывается с определенными условиями – например, с наличием данных, дающих основания подозревать граждан в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо при наличии повода к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, либо если имеются основания для их задержания в установленных законом случаях. Такие оговорки содержатся, например, в п. 2 ч. 1 ст. 13 Закона № 3-ФЗ и в п. 4 ч. 1 ст. 9 Закона № 226-ФЗ. Требование охранника или иного лица предъявить паспорт незаконно. Законность требования охранника предъявить паспорт напрямую зависит от того, указан ли в Правилах соблюдения внутриобъектового и пропускного режимов паспорт в качестве документа, дающего право на вход (выход) на объекты охраны (с объектов охраны), или нет. Если указан, то требование предъявить паспорт логично и обоснованно. Если же документом, дающим право на вход (выход) на объекты охраны является, например, постоянный пропуск, то запрос предъявления паспорта в данном случае будет уже избыточным. Однако, если на пропуске отсутствует фотография, то охранник может запросить у посетителя документ, удостоверяющий личность, для того, чтобы убедиться, совпадают ли указанные на пропуске данные с теми, что содержатся в документе. Хотя, и в этом случае предъявление именно паспорта не требуется, поскольку получить необходимые для проверки сведения можно и из других документов – например, из временного удостоверения личности гражданина РФ, военного билета или водительского удостоверения. - выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановления Главного санитарного врача по Кемеровской области по введению пропускного режима по qr-кодам не было, в распоряжении Губернатора от 10.11.2021 г. говорится о предложении Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области - Кузбассу от 09.11.2021 № 57 "О введении ограничительных мероприятий", которого в открытом доступе сети Интернет нету.
Ввиду отсутствия такого постановления, индивидуальные предприниматели и юридические лица не вправе требовать с посетителей qr-коды совместно с паспортами. Согласно Уставу Кемеровской области, ст. 46, Полномочия Губернатора Кемеровской области (в ред. Закона Кемеровской области от 06.04.2005 N 48-ОЗ) Губернатор Кемеровской области: а) представляет Кемеровскую область в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и при осуществлении внешнеэкономических связей, при этом вправе подписывать договоры и соглашения от имени Кемеровской области; б) обнародует законы Кемеровской области, удостоверяя их обнародование путем подписания законов, либо отклоняет законы, принятые Советом народных депутатов Кемеровской области; в) формирует высший исполнительный орган государственной власти Кемеровской области в соответствии с законодательством Кемеровской области и принимает решение об отставке высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области; г) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета народных депутатов Кемеровской области, а также созывать вновь избранный Совет народных депутатов Кемеровской области на первое заседание первой сессии ранее срока, установленного для этого указанному органу настоящим Уставом; д) вправе участвовать в работе Совета народных депутатов Кемеровской области с правом совещательного голоса; е) обеспечивает координацию деятельности органов исполнительной власти Кемеровской области с иными органами государственной власти Кемеровской области и в соответствии с законодательством Российской Федерации может организовывать взаимодействие органов исполнительной власти Кемеровской области с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления и общественными объединениями; ж) определяет структуру исполнительных органов государственной власти Кемеровской области в соответствии с настоящим Уставом; з) представляет в Совет народных депутатов Кемеровской области в установленные сроки проект бюджета Кемеровской области, отчет о его исполнении, а также ежегодные отчеты о результатах деятельности высшего исполнительного органа государственной власти Кемеровской области, в том числе по вопросам, поставленным Советом народных депутатов Кемеровской области; (пп. «з» в ред. Закона Кемеровской области от 09.06.2010 N 65-ОЗ) и) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Кемеровской области.
Губернатор Кемеровской области при осуществлении своих полномочий обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, настоящий Устав и законы Кемеровской области.Согласно Уставу Кемеровской области, ст. 47, Губернатор Кемеровской области на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, настоящего Устава и законов Кемеровской области издает постановления и распоряжения.Акты Губернатора Кемеровской области, принятые в пределах его полномочий, обязательны к исполнению в Кемеровской области.Акты Губернатора Кемеровской области не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, настоящему Уставу и законам Кемеровской области.Федерального закона о введении посещения следующих мест - организации культуры, объекты спорта, организации, оказывающие услуги, общественного питания, салоны красоты, гостиницы, туристические базы с предъявлением qr-кода нет !!! 4. Посещение мест, указанных в распоряжении Губернатора от 10.11.2021 г., разрешено, только тем гражданам у кого имеется вакцинация от коронавируса, либо человек переболел данным вирусом и имеет наличие сертификата, либо qr – кода.
Как указала Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Российской Федерации, установление неравных правовых возможностей запрещено ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, а также установление условий дискриминационного характера. Согласно ч. 2 ст. 19 Конституции РФ, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.
Дискриминация прав — это преступление и административное правонарушение.УК РФ Статья 136. Нарушение равенства прав и свобод человека и гражданина Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, совершенное лицом с использованием своего служебного положения, - наказывается штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до пяти лет, либо обязательными работами на срок до четырехсот восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок. КоАП РФ Статья 5.62. Дискриминация Дискриминация, то есть нарушение прав, свобод и законных интересов человека и гражданина в зависимости от его пола, расы, цвета кожи, национальности, языка, происхождения, имущественного, семейного, социального и должностного положения, возраста, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности или непринадлежности к общественным объединениям или каким-либо социальным группам, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Приобретение товаров или услуг на возмездной основе является публичным договором и уклонение от продажи товаров и услуг не допускаются. Данные правоотношения регулирует ст. 426 ГК РФПубличным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами. В публичном договоре цена товаров, работ или услуг должна быть одинаковой для потребителейсоответствующей категории. Иные условия публичного договора не могут устанавливаться исходя из преимуществ отдельных потребителей или оказания им предпочтения, за исключением случаев, если законом или иными правовыми актами допускается предоставление льгот отдельным категориям потребителей. Отказ лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 статьи 786настоящего Кодекса. При необоснованном уклонении лица, осуществляющего предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, от заключения публичного договора применяются положения, предусмотренные пунктом 4 статьи 445 настоящего Кодекса. На территории Кемеровской области не все граждане обязаны сделать прививку от коронавирусной инфекции, есть отдельные категории граждан, которым необходимо сделать прививку согласно постановлениям санитарного врача Кемеровской области, а при посещении мест, указанных в распоряжении Губернатора Кемеровской области от 10.11.2021 г., чтобы посетить данные места, обязаны все иметь либо qr-код, либо сертификат вакцинации.Согласно Постановлению, Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области - Кузбассу от 17 июня 2021 года № 10 "О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям",Санитарный врач постановил: Губернатору Кемеровской области - Кузбасса (С.Е. Цивилеву): 1.1. Обеспечить проведение профилактических прививок по эпидемическим показаниям против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) следующим категориям (группам) граждан, относящимся к приоритету 1-го уровня вакцинации в соответствии с Календарем профилактических прививок по эпидемическим показаниям, утвержденным приказом Минздрава России от 21.03.2014 № 125н: взрослым, работающим на основании трудового договора, гражданско-правового договора: - в медицинских организациях; - в образовательных организациях; - в организациях социального обслуживания; - в многофункциональных центрах. Согласно Постановлению, главного государственного санитарного врача по Кемеровской области - Кузбассу от 17 июля 2021 года № 12 о внесении изменений в постановление Главного государственного санитарного врача по Кемеровской области - Кузбассу от 17 июня 2021 года № 10 «О проведении профилактических прививок отдельным группам граждан по эпидемическим показаниям», были внесены изменения, а именно добавили п. 1.2, где определили группу граждан, которым необходимо провести профилактическую прививку от новой коронавирусной инфекции: - в организациях транспорта общего пользования, такси; - в организациях энергетики; - в государственных контрольных органах в пунктах пропуска через государственную границу РФ; - в государственных и муниципальных органах власти; - в сфере предоставления услуг: торговли, общественного питания, салонах красоты, косметических парикмахерских, СПА-салонах, массажных салонах, соляриях, банях, саунах, физкультурно-оздоровительных комплексах, фитн7ес-клубах, бассейнах; - в организациях, чьи работники осуществляют деятельность вахтовым методом; - в организациях, осуществляющих волонтёрскую деятельность; - в правоохранительных органах. Есть иные профессии и безработные граждане, которые не входят в данный перечень, почему они тогда обязаны сделать прививку, для того чтобы пройти в торговый центр либо кинотеатр. На основании изложенного, просим:Признать распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10 ноября 2021 года № 155-рг и распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 13 ноября 2021 года № 157-рг недействительными. Копия распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 10 ноября 2021 года № 155-ргКопия распоряжения губернатора Кемеровской области - Кузбасса от 13 ноября 2021 года № 157-ргПочтовая квитанция и опись об извещении ответчика и прокурораКвитанция об оплате госпошлины лицо, которому поручено ведение соответствующего административного дела в интересах группы лиц |
Комментарии читателей: