В феврале по Интернету разлетелась радостная новость — Новокузнецк на втором месте среди городов России по качеству общественного транспорта по данным на конец третьего квартала 2023 года.
Ура, товарищи!Догоним и перегоним Пермь, которая победила в национальном рейтинге. Но так ли всё у нас замечательно с общественным транспортом? Уже не первый год рейтинг составляет Центр компетенций в области моделирования транспортных потоков SIMETRA: "Это научное исследование систем общественного транспорта, которое проводится во взаимодействии с администрациями российских городов на основе открытых данных и данных геопространственного анализа". В 2023-м в рейтинг впервые вошли 100 городов. Использовалось 60 расчетных характеристик для сравнения, 5 групп показателей. Среди лидеров оказались: Пермь — 77,6 балла; Новокузнецк — 76,2; Екатеринбург — 75,1; Нижний Новгород — 71,8; Казань — 70,7. На шестое место поднялось Кемерово, что связано с завершающим этапом транспортной реформы. Что касается нашего города, то максимально высоко оценили ценовую доступность — 100 баллов. Комфорт и удобство получили 90 баллов, физическая доступность — 69, функциональность транспортной сети — 67, безопасность и устойчивость развития — 58. Примем эти баллы как данность. Хотя интересно, какую бы оценку поставили эксперты, если бы лично прокатились в наших синих "Волгобасах" — при всем желании комфортными их назвать сложно. Особенно зимой, когда в некоторых из них очень и очень зябко.
На прошлой неделе в редакцию заходила наша читательница, Людмила Савельевна, и жаловалась на холод в салоне автобуса № 66, водитель которого на ее жалобу никак не отреагировал. Впрочем, это проблема не только "Волгобасов". В некоторых троллейбусах и трамваях (о чем мы писали ранее) температура тоже бывает далека от комфортной и заставляет мерзнуть пассажиров. Надо исправлять эту ситуацию!При составлении рейтинга учитывался новый показатель — оценка уровня централизации (концентрации) городских пассажирских перевозок общественным транспортом, который можно определить как количество маршрутов, приходящихся на одного перевозчика. И организаторы решили, что "все больше городов приходит к выводу, что слишком большое число организаций, задействованных в обслуживании пассажиров, в конечном счете отрицательно сказывается на качестве обслуживания".
Здесь можно и наверное нужно поспорить о необходимости монополиста. Новокузнецк как раз "наступил на эти грабли" транспортной реформы, отдав почти все автобусные маршруты одному перевозчику. Но "Питеравто" явно не смог "проглотить весь пирог", только понадкусав его.
Следствием чего стали непрекращающиеся жалобы, в основном обоснованные, горожан. Городская администрация в какой-то мере признала свою ошибку. И вот маршрут № 345 отдают Пассажирскому автотранспортному предприятию, выигравшему тендер. В будущем, возможно, АО "ПАТП" получит и еще несколько маршрутов. |
Комментарии читателей: