Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

Rheinmetall поставил Украине новейшую БМП Lynx

Часть Заводского района Новокузнецка останется сегодня без тепла

В Кузбассе будут судить водителя трамвая, которая отрезала пенсионерке ногу

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
        1 2 3 4 5
    6 7 8 9 10 11 12
    13 14 15 16 17 18 19
    20 21 22 23 24 25 26
    27 28 29 30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    20.09.2021 | Новокузнецк: бег на месте и прыжок в пропасть? просмотров: 3055 | комментариев: 13
    Барнаул выглядит лучше промышленного Новокузнецка
    Лев Агни подводит итоги после визита из Новокузнецка в Барнаул, сравнивая два наших города.
    Мы уже публиковали его статью "Барнаул в августе". Сегодня Лев "подводит черту".
    "Вернулся на днях из Барнаула, столицы Алтайского края. В последний раз там был двадцать шесть лет назад. Впечатлений масса. Сравнения в большинстве случаев не в пользу Новокузнецка.
    Конечно, следует сразу сказать, что Барнаул — краевая столица, благодаря чему имеет более выгодные экономические и политические позиции, в сравнении с Новокузнецком, да и по населению превосходит наш город на 80 тысяч человек, что, впрочем, не так много. Тем не менее расходная часть бюджета города держалась на уровне 12 миллиардов рублей, и только в 2021 году приблизилась к 16 миллиардам. Расходная часть бюджета [Новокузнецка] долгое время держалась на уровне 18 — 20 миллиардов рублей. Разница налицо.
    Столица Алтайского края через активное строительство, количество торговых центров, благоустройство демонстрирует социально-экономическое развитие, наш город на таком фоне топчется на месте, а учитывая проведенную транспортную (недо)реформу, совершил прыжок в пропасть. Я думал, что в нашем городе слишком много торговых центров, в Барнауле их еще больше. Да и наряду с примитивным "кубизмом" в архитектурном плане, там, в отличие от нашего города, пытаются строить "параллелепипеды" ТЦ с разнообразием. Наверное, тамошний бизнес, в отличие от нашего, понимает, что здание, которое строится, — не только здание в городе, но может быть и минимальным его украшением, а также за счет архитектуры привлекать к себе посетителей. Архитектура сама по себе может быть рекламой.
    На выходе с вокзала, по приезде в алтайскую столицу, глядя на курсирующие маршрутки, на меня повеяло ностальгией по прошлому — когда и у нас так часто сновали ПАЗики. Однако в Барнауле курсируют старые и тесные микроавтобусы марки "Хёндай". В них даже кондуктора нет. При выходе из салона требуется самому расплачиваться с водителем. Поездив несколько дней на таком ужасном общественном транспорте, наши ПАЗики, кто бы про них что ни говорил, вспоминаются мне вершиной комфорта и удобства наряду с минимальными интервалами движения автобусов.
    Вернувшись в наш город, я снова вернулся в советское прошлое — с длительным ожиданием автобусов, толкучкой в салоне и духотой в жару, где никогда не работает кондиционер. Не устаю проклинать наших реформаторов: чтоб они вечно стояли в жару на ногах в полном автобусе в пробке на "Рембыттехнике"!
    Кстати, о транспортных реформах.
    В газете "Вечерний Барнаул" прочитал следующую информацию. В администрации города прошло совещание по разработке оптимальной маршрутной сети городского общественного транспорта. Окончательное решение останется за горожанами. Так, в газете сказано: "В сентябре проведут социологический опрос с помощью телефонного анкетирования, а также через социальные сети, чтобы узнать мнения и предложения горожан непосредственно по маршрутам. Продолжится исследование пассажиропотока и в осенний период. В ноябре на основе полученных результатов подрядчик планирует представить предварительный эскиз маршрутной сети общественного транспорта в Барнауле. В обязательном порядке состоится общественное обсуждение проекта".
    Уверяю, это не одно такое сотрудничество власти и горожан. В Барнауле горожане путем голосования определят место установки стелы "Город трудовой доблести". В голосовании смогут принять участие все жители, начиная с 14 лет.
    Спрашиваю у родственников, у которых гостил: это демагогия местных властей и прессы или мнение горожан все-таки учитывается?
    На что мне ответили, что да, учитывается, причем сроки голосования обычно подгадываются под предстоящие выборы, чтобы совместить мероприятия. "Колоссально!" — только и можешь произнести, превращаясь в Эллочку-людоедку.
    С 2015 года в Барнауле ведется строительство речной набережной (за счет федеральных денег).
    Набережная, какой и должна быть речная набережная, просторная, с лавочками и прикрытием от солнца, действует прокат самокатов и веломобилей. Над набережной возвышаются огромные буквы: "Барнаул", местные называют надпись "Голливудом". Думаю, несмотря на встречаемые "косяки" и халтуру строителей, набережная станет (уже становится!) визитной карточкой города.
    К сожалению, и в столице Алтайского края действуют законы дикого капитализма: дома и сооружения, представляющие интерес с исторической точки зрения, сносятся и застраиваются дорогостоящим жильем (например, на месте стадиона "Локомотив" ныне возводится жилой комплекс).
    Здание бывшего барнаульского речного вокзала продано, и пока не ясно, что его ожидает в будущем. Мои снимки могут оказаться одними из последних, запечатлевших это здание советского периода. В защиту новостроек следует сказать о симпатичной архитектуре: в силу своих краевых возможностей Барнаул пытается не отставать от российских городов-миллионников. Так, несколько лет назад на берегу Оби выросло три "свечки", по архитектуре ни одна новокузнецкая "свечка-высотка" не идет в сравнение. К месту удивиться — как, не обладая размером бюджета Новокузнецка, Барнаул умудряется отстраиваться и наглядно показывать позитивную динамику?!
    Особенностью Барнаула, как и многих других городов, массово застраивавшихся в советское время, являются "проплешины" частного сектора. В Новокузнецке в центре города частный сектор еще надо поискать — либо он где-то на периферии, либо в "разрывах" между районами. В Барнауле он соседствует тут и там с новыми высотными зданиями. Как мне поясняли местные жители, пустыри постепенно застраиваются, а частный сектор в центре города исчезает. Например, в микрорайоне, называемом Сулима, в парке отдыха (там и зоопарк находится) за забором видны не высотные здания, а маленькие частные дома, словно рядом находится деревня. Сам микрорайон Сулима представляет собой так называемый "спальный район".
    В нем дышится легко и приятно гулять — много прогулочных дорожек и разнообразных мест отдыха, барнаульские архитекторы и строители смогли создать район именно для горожан.
    В Новокузнецке такого не встретишь. Нет у нас подобных "зеленых зон". Возможно, мое мнение окажется слишком субъективным, но в Барнауле, не только в Сулиме, много сделано в плане благоустройства города. У наших чиновников только одна мысль — как обмануть и заработать деньги, тамошние чиновники еще думают что-нибудь сделать для города и горожан.
    Весь центр Барнаула вымощен уличной плиткой.
    Рядом с пешеходной дорожкой установлены столбики с красными полосами, обозначающие места для парковок автомобилей. Также в Барнауле бросаются в глаза флаги с цветами российского триколора. Если у нас в городе флаги красуются с 1 по 9 мая, затем они снимаются, то в Барнауле их часто можно заметить и в августе.
    Подсветка моста через Обь — это отдельный рассказ.
    Точнее, надо лицезреть, как мост окрашивается ночью сине-лиловым цветом. За мостом, за городом, создаются поселки, где барнаульцы строят загородные дома, причем не вкривь и вкось, где деревянные, где кирпичные, как за городской чертой Новокузнецка, а вполне себе приличные дома, приспособленные к суровым сибирским зимам. Где-то поскромнее домики, а где-то и побогаче.
    В целом Барнаул производит позитивное впечатление, не обладая промышленным потенциалом Новокузнецка, город развивается, застраивается и благоустраивается, это чувствуется даже по обычным прогулкам в разных его районах.

    Комментарии читателей:

    20.09.2021 08:25 Argentum
    та сразу видать, какое днище кузбаси, особенно на контрасте, когда из новосиба едешь например и автобус по очереди заезжает в ленинск кузнецкий, белово, полысево, прокопьевск, новокузнецк и прочие мордоры. безликие уродливые пятиэтажки с вывесками мария ра, быстроденьги, пиво на разлив и т. д. убогий убитый асфальт тротуаров, дыры на дорогах, могильные оградки, пьяные орки в трениках.
    20.09.2021 08:32 ШИЛО
    когда подлетаешь на самолете к городу его из дали видно над им всегда гряздная шапка весит и ни чего не меняется только хуже не зря онкологию расстраивают
    20.09.2021 08:34
    дороги, кстати, в кемеровской области получше, чем в новосибирской, детка.
    20.09.2021 08:35
    блин, завидую тебе черной, как та шапка, завистью- всегда мечтал о своем самолете
    20.09.2021 09:02 Хиус
    Дык...эта... Дубай, вид с 125-го этажа. Как с самолёта. Три дня назад.
    20.09.2021 09:46 Argentum
    лолшто?))
    20.09.2021 10:00
    Хиус сказал(а):
    Дык...эта... Дубай, вид с 125-го этажа. Как с самолёта. Три дня назад.

    Да нет, это фотошоп. Не может быть небо в Дубаи как в мордоре..:)
    Бываю в Барнауле часто, мне тоже городок понравился. Строится город. В частном секторе газ кругом.
    20.09.2021 10:14 Хиус
    Да нет, это не фотошоп...
    20.09.2021 10:33 Кемеровчанин
    Барнаул корректнее сравнивать с Кемеровом. Новокузнецк с Бийском (статус такой же). По сравнению с Бийском Новокузнецк неплохо выглядит!
    20.09.2021 12:36 Лев Агни
    Меня неприятно поразило, что проехав Киселевск, заезжаешь словно в какую-то помойку, грязный индастриал (Киселевск - Прокопьевск - Новокузнецк). Людям плевать, где они живут. Конечно, во многом это зависит не от каждого рядового жителя. У нас в области наплевательское отношение к природе, экологии.
    20.09.2021 12:55 ТОТ
    Это не область а уже давно колония......
    20.09.2021 15:05 Олег Кузня
    ...и циля-могильщик КУЗНИ, а кузя училка самодовольная...
    20.09.2021 16:34 ШИЛО
    lumapuma сказал(а):
    дороги, кстати, в кемеровской области получше, чем в новосибирской, детка.

    это где одна и та все ремонтируется еще в ссср строить начали и не закончили до речки когда доделают

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: