Сильных морозов в Новокузнецке нынешней зимой пока не было - так, пару дней немного за -20 градусов.
Вроде не страшно, но ехать в холодном салоне крайне некомфортно. Самому пришлось ехать в таком трамвае по маршруту № 2: пар изо рта, руки греешь в перчатках, печка под сиденьем работает еле-еле. Правда, это был старый вагон. В новых, которые поступили в Новокузнецк в последние годы в рамках федеральной программы «Чистый воздух», поддерживается нормальная температура. Но ведь ездят и старые, которые в народе называют «дровами». Жаль, что не получилось обновить подвижной состав на все 100 процентов. Поступают жалобы и на холод в «синих» автобусах.Вот, например, в чате телеграм-канала «Общественный транспорт Новокузнецка» (официальный аккаунт городского управления по транспорту и связи) от Галины: «23й маршрут. На 5.42 из Куйбышева. Бортовой номер 4834. В автобусе опять ледник. Справа от второй двери печка вообще не дула, в конце салона — слегка тёплым воздухом. Вчера вечером № 88 на 20.20 от СШМНУ тоже весь заледенелый был. Бортномер не знаю, ехала коллега». Есть нарекания и на другие маршруты, в частности № 5 и 87. Сообщения передают перевозчику. Однако власти панику не разводят: «Вместе с первыми морозами стали появляться и обращения о неисправных печах в салонах автобусов. Пока они носят единичный характер, перед перевозчиком поставлена задача усилить контроль перед выходом на линию и незамедлительно производить замену неисправного оборудования».
Перед выходом на линию автобусы «Питеравто» проверяют, в том числе чтобы и печки работали. Но куда же без человеческого фактора. Бывает, водитель печку не включил (почему?!) или автобус не прогрел. А бывает, что и ломается оборудование.
В прошлую зиму не хватало печек из-за сложной логистики. Поэтому не все поломки могли быстро ликвидировать. Сейчас вроде бы всё в порядке. Но, подчеркнём, это пока сильных морозов не было. К слову, ломаются не только печки.В Новокузнецке специалисты УТиС проверили в парке «Питеравто» более 150 автобусов с пневматической системой после происшествия в конце ноября в Санкт-Петербурге (одна из пассажирок «Волгабаса» пострадала после взрыва накопителя пневмосистемы, расположенного над передней дверью автобуса в пластиковом корпусе). В нашем городе такого не должно повториться, тем более что на маршрутах задействованы модифицированные автобусы. В них ресиверы пневмосистемы находятся в задней части автобуса (в моторном отсеке) и полностью изолированы от пассажиров. Срок службы таких баллонов составляет пять лет, а диагностику и обслуживание системы проводят ежемесячно. Хотя на прошлой неделе в Новоильинском районе, на улице Косыгина, загорелся как раз моторный отсек рейсового автобуса. Благо никто не пострадал. Но говорят, это был «КАВЗ», а не «Волгабас». Следственное управление Следственного комитета РФ по Кемеровской области — Кузбассу даже организовало доследственную проверку. К сожалению, порой людям приходится подолгу ждать автобус.По расписанию он должен быть, а его нет. Хорошо, если погода приемлемая. А если на улице «дубак»?! "Выход машин на линию стабильный, - говорит руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий. - Недовыпуск небольшой и некритичный: около 15 — 20 машин в сутки. Под вечер становится больше, потому что не хватает водителей на вторую смену, но диспетчерские службы стараются этот вопрос закрыть переключениями автобусов по маршрутам. Водителей по-прежнему не хватает: около 140-150 человек". За невыход автобусов на линию выписываются штрафы — в месяц выходит несколько миллионов рублей. Получается, что по итогам месяца перевозчик недополучает эту сумму из подписанного контракта. А что же делать с дефицитом водителей?Его должны немного компенсировать выпускницы «Женского батальона». Национальная транспортная компания (в неё входит и «Питеравто») 10 декабря обрадовала, что первые 11 студентов проекта «Женский батальон-2024» успешно сдали экзамены, продемонстрировав хорошие навыки вождения и теоретические знания. «Теперь будущие водители официально считаются выпускниками автошколы. Сейчас готовятся свидетельства об окончании и документы на сдачу экзаменов в ГАИ». На очереди и другие выпускницы. До конца 2024 года они должны занять места за рулём новокузнецких автобусов. Кстати, во время учёбы они получали стипендию (один МРОТ — 22 922 рубля) по ученическому договору с работодателем. И по договору им придётся отработать не меньше двух лет в «Питеравто». Но ведь есть же общественный транспорт, в который садишься, и душа радуется! Возьмите один из трамваев, курсирующий по маршруту № 2. В салоне различные новогодние украшения, у декоративного камина пассажиров встречает снеговик. Сказка же! «Вроде бы едешь с работы, уставший. А тут — такая красота! Сразу как-то легче становится жить, улыбаешься. Спасибо», — радуется Наталья. А сделала это водитель Ольга Митричева (мастерила со знакомой, Инной Надымовой), поблагодарившая пассажиров, которые голосовали за неё в конкурсе на лучшее новогоднее оформление общественного транспорта. И голосовали хорошо, раз она заняла первое место в своём депо. Побольше бы таких трамваев, троллейбусов и автобусов — тёплых, красивых и приходящих вовремя. Звучит как новогодний тост! |
Комментарии читателей: