Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

"Что-то давно наши власти не жаловались на безбилетников…" - читатели КР

Пожарные под Минусинском спасли 31 свинью

Песков: россиян "не интересует возвращение YouTube"

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    18.12.2024 | Чтобы ехать и не мёрзнуть просмотров: 1294 | комментариев: 2
    Общественный транспорт в Новокузнецке  плохо прогревается
    Сильных морозов в Новокузнецке нынешней зимой пока не было - так, пару дней немного за -20 градусов.

     Вроде не страшно, но ехать в холодном салоне крайне некомфортно.

    Самому пришлось ехать в таком трамвае по маршруту № 2: пар изо рта, руки греешь в перчатках, печка под сиденьем работает еле-еле. Правда, это был старый вагон.

    В новых, которые поступили в Новокузнецк в последние годы в рамках федеральной программы «Чистый воздух», поддерживается нормальная температура. Но ведь ездят и старые, которые в народе называют «дровами». Жаль, что не получилось обновить подвижной состав на все 100 процентов.

    Поступают жалобы и на холод в «синих» автобусах.

    Вот, например, в чате телеграм-канала «Общественный транспорт Новокузнецка» (официальный аккаунт городского управления по транспорту и связи) от Галины:

    «23й маршрут. На 5.42 из Куйбышева. Бортовой номер 4834. В автобусе опять ледник. Справа от второй двери печка вообще не дула, в конце салона — слегка тёплым воздухом. Вчера вечером № 88 на 20.20 от СШМНУ тоже весь заледенелый был. Бортномер не знаю, ехала коллега».

    Есть нарекания и на другие маршруты, в частности № 5 и 87.

    Сообщения передают перевозчику. Однако власти панику не разводят: «Вместе с первыми морозами стали появляться и обращения о неисправных печах в салонах автобусов. Пока они носят единичный характер, перед перевозчиком поставлена задача усилить контроль перед выходом на линию и незамедлительно производить замену неисправного оборудования».


    Перед выходом на линию автобусы «Питеравто» проверяют, в том числе чтобы и печки работали. Но куда же без человеческого фактора. Бывает, водитель печку не включил (почему?!) или автобус не прогрел. А бывает, что и ломается оборудование.

    В прошлую зиму не хватало печек из-за сложной логистики. Поэтому не все поломки могли быстро ликвидировать. Сейчас вроде бы всё в порядке. Но, подчеркнём, это пока сильных морозов не было.

    К слову, ломаются не только печки.

    В Новокузнецке специалисты УТиС проверили в парке «Питеравто» более 150 автобусов с пневматической системой после происшествия в конце ноября в Санкт-Петербурге (одна из пассажирок «Волгабаса» пострадала после взрыва накопителя пневмосистемы, расположенного над передней дверью автобуса в пластиковом корпусе).

    В нашем городе такого не должно повториться, тем более что на маршрутах задействованы модифицированные автобусы. В них ресиверы пневмосистемы находятся в задней части автобуса (в моторном отсеке) и полностью изолированы от пассажиров. Срок службы таких баллонов составляет пять лет, а диагностику и обслуживание системы проводят ежемесячно.

    Хотя на прошлой неделе в Новоильинском районе, на улице Косыгина, загорелся как раз моторный отсек рейсового автобуса. Благо никто не пострадал. Но говорят, это был «КАВЗ», а не «Волгабас».

    Следственное управление Следственного комитета РФ по Кемеровской области — Кузбассу даже организовало доследственную проверку.

    К сожалению, порой людям приходится подолгу ждать автобус.
    По расписанию он должен быть, а его нет.

    Хорошо, если погода приемлемая. А если на улице «дубак»?!

    "Выход машин на линию стабильный, - говорит руководитель проектного офиса по развитию общественного транспорта Новокузнецка Денис Новохацкий. - Недовыпуск небольшой и некритичный: около 15 — 20 машин в сутки. Под вечер становится больше, потому что не хватает водителей на вторую смену, но диспетчерские службы стараются этот вопрос закрыть переключениями автобусов по маршрутам. Водителей по-прежнему не хватает: около 140-150 человек".

    За невыход автобусов на линию выписываются штрафы — в месяц выходит несколько миллионов рублей. Получается, что по итогам месяца перевозчик недополучает эту сумму из подписанного контракта.

    А что же делать с дефицитом водителей?

    Его должны немного компенсировать выпускницы «Женского батальона».

    Национальная транспортная компания (в неё входит и «Питеравто») 10 декабря обрадовала, что первые 11 студентов проекта «Женский батальон-2024» успешно сдали экзамены, продемонстрировав хорошие навыки вождения и теоретические знания.

    «Теперь будущие водители официально считаются выпускниками автошколы. Сейчас готовятся свидетельства об окончании и документы на сдачу экзаменов в ГАИ». На очереди и другие выпускницы. До конца 2024 года они должны занять места за рулём новокузнецких автобусов.

    Кстати, во время учёбы они получали стипендию (один МРОТ — 22 922 рубля) по ученическому договору с работодателем. И по договору им придётся отработать не меньше двух лет в «Питеравто».

    Но ведь есть же общественный транспорт, в который садишься, и душа радуется!

    Возьмите один из трамваев, курсирующий по маршруту № 2.

    В салоне различные новогодние украшения, у декоративного камина пассажиров встречает снеговик. Сказка же! «Вроде бы едешь с работы, уставший. А тут — такая красота! Сразу как-то легче становится жить, улыбаешься. Спасибо», — радуется Наталья.

    А сделала это водитель Ольга Митричева (мастерила со знакомой, Инной Надымовой), поблагодарившая пассажиров, которые голосовали за неё в конкурсе на лучшее новогоднее оформление общественного транспорта. И голосовали хорошо, раз она заняла первое место в своём депо.

    Побольше бы таких трамваев, троллейбусов и автобусов — тёплых, красивых и приходящих вовремя.

    Звучит как новогодний тост!
    Владимир Германский.

    Комментарии читателей:

    18.12.2024 10:29 lis0chca
    Ого, какие декорации мастера-водители смастерили! Конечно тепло в Сибири будет с такими людьми!
    18.12.2024 16:44 виктор
    опять ирокезный брешет. если 15-20 автобусов не выходят на маршрут то почему не хватает 150 водителей ? значит на маршрут не выходит 150 автобусов. почему брехуна не снимут с должности ?

    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП

    Реклама: