Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь

В Новокузнецке подросток в подъезде жилого дома напугал детей взрывом

27 декабря И. Середюк встретится с бизнесом Новокузнецка

С 1 января 2025 года в Кузбассе подорожают электрички

Кузпресс: новости, проблемы, перспективы. Новокузнецк, Кузбасс, Сибирь  
  • Экономика
  • Культура
  • Экология
  • Происшествия
  • Криминал
  • Общество
  • Политика
  • Выборы
  • Спорт
  • Разное
  • Городское хозяйство
  • Новации
  • Здоровье
  • Протесты
  • Погода, климат
  • Вооружённые конфликты
  • Подписка на рассылку:
    Архив:
    Пн Вт СрЧт Пт Сб Вс
                1
    2 3 4 5 6 7 8
    9 10 11 12 13 14 15
    16 17 18 19 20 21 22
    23 24 25 26 27 28 29
    30 31
    Счетчики:
    Яндекс.Метрика
    КузПресс
     Главная   Новости   Официально   Рейтинг   Фото
    18.05.2021 | Транспортная реформа: первые итоги просмотров: 3771 | комментариев: 7
    18 ноября 2020 года – ровно полгода назад – автобусы в южной столице Кузбасса начали работать по-новому.
    Право возить новокузнецких пассажиров выиграл на конкурсе холдинг "ПИТЕРАВТО". Компания закупила и одномоментно вывела на линии три сотни новых машин. Устаревшие физически и морально маршрутки, напротив, с новокузнецких улиц ушли. Это внешняя сторона новой транспортной модели. Ее цель – повышение качества обслуживания пассажиров – безопасности и надежности городского транспорта. В основе реформы повышение ответственности перевозчика, ужесточение контроля за его работой со стороны города. Главную оценку изменениями дали сами пассажиры: весной этого года Новокузнецк занял вторую строчку в рейтинге городов по развитию общественного транспорта, уступив лишь более обеспеченной Тюмени.
    Жители Новокузнецка за полгода по достоинству оценили новые автобусы и новый порядок работы. Хотя начало реформы было отнюдь непростым. Из-за ковида один из заводов-поставщиков не успевал доделать нужное количество техники. Перевозчик вынужден был срочно докупать автобусы на другом производстве. Водители маршруток поначалу бойкотировали новую транспортную компанию. Пришлось формировать бригады шоферов из других городов – у холдинга "ПИТЕРАВТО", работающего в 7 российских регионах, есть такая возможность. С учетом возникших сложностей компания две недели возила пассажиров за свой счет. Новая маршрутная сеть вызвала нарекания горожан – новокузнецкая администрация оперативно внесла коррективы, был введен новый маршрут №5 – от вокзала до Абашево.
    Главными противниками реформы были, конечно, владельцы маршруток. Они не просто потеряли возможность работать, ведь никто из них даже не заявлялся на конкурс. Им хотелось и дальше жить по-старому: не платя налоги, оставляя своих сотрудников без больничных и пенсий, игнорируя реальные запросы города и его жителей. За полгода перевозчик перечислил 33 миллиона 617 тысяч рублей подоходного налога. Это в десятки раз больше, чем платили владельцы маршруток. Сегодня средняя зарплата водителя автобуса в новокузнецком филиале ПИТЕРАВТО превышает 68 тысяч рублей. Эти деньги выплачиваются официально, а значит, повлияют на будущую пенсию сотрудников. Все работники местного филиала живут в Кемеровской области.
    Плата за проезд теперь поступает в местный бюджет. Не удалось пока полностью добиться, чтобы платили все пассажиры, видимо, полгода – не большой для этого срок. Зато водителям нет больше смысла устраивать гонки на дорогах – перевозчик получает от города деньги за выполненные по расписанию рейсы. По статистике регулярность движения составляет 99,5%. Всего за полгода выполнено 506 229 рейсов. В общей сложности автобусы "ПИТЕРАВТО" перевезли свыше 11,5 миллионов пассажиров.
    За 6 месяцев на улицы Новокузнецка вышло 323 новых низкопольных автобуса на газомоторном топливе, что позволяет существенно снизить нагрузку на экологию. Таким масштабным обновлением автопарка может похвастаться разве что Москва с ее бюджетными возможностями. Здесь же в закупку подвижного состава вложился бизнес. С 1 марта, выиграв очередной конкурс, перевозчик добавил 43 машины, 22 из которых - сочлененные. Создание нового российского автобуса VOLGABUS 6271G особо большого класса, кстати, еще один результат новокузнецкой реформы. Полгода назад звучало много сомнений, выдержит ли новая, напичканная электронными системами техника, не откажет ли в суровые сибирские морозы. Теперь уже точно можно говорить: выдержала и морозы, и первые жаркие дни весны 2021 года.
    Четкое выполнение расписания, соблюдение транспортного и налогового законодательства, удобная для пассажиров и водителей техника, - все это итоги транспортной реформы. Лучше всего их иллюстрирует исследование, портала Superjob. Его аналитики спросили о развитии транспорта по тысяче жителей в 21 городе страны. По результатам Новокузнецк занял второе место.
    Ольга Кульпина, ООО "Питеравто"

    Комментарии читателей:


    Обсуждение материала зарегистрированными гостями портала возможно на актуальной версии сайта КузПресс.    Перейти    Зарегистрироваться    В Клуб КП