18 ноября 2020 года – ровно полгода назад – автобусы в южной столице Кузбасса начали работать по-новому.
Право возить новокузнецких пассажиров выиграл на конкурсе холдинг " ПИТЕРАВТО". Компания закупила и одномоментно вывела на линии три сотни новых машин. Устаревшие физически и морально маршрутки, напротив, с новокузнецких улиц ушли. Это внешняя сторона новой транспортной модели. Ее цель – повышение качества обслуживания пассажиров – безопасности и надежности городского транспорта. В основе реформы повышение ответственности перевозчика, ужесточение контроля за его работой со стороны города. Главную оценку изменениями дали сами пассажиры: весной этого года Новокузнецк занял вторую строчку в рейтинге городов по развитию общественного транспорта, уступив лишь более обеспеченной Тюмени. Жители Новокузнецка за полгода по достоинству оценили новые автобусы и новый порядок работы. Хотя начало реформы было отнюдь непростым. Из-за ковида один из заводов-поставщиков не успевал доделать нужное количество техники. Перевозчик вынужден был срочно докупать автобусы на другом производстве. Водители маршруток поначалу бойкотировали новую транспортную компанию. Пришлось формировать бригады шоферов из других городов – у холдинга "ПИТЕРАВТО", работающего в 7 российских регионах, есть такая возможность. С учетом возникших сложностей компания две недели возила пассажиров за свой счет. Новая маршрутная сеть вызвала нарекания горожан – новокузнецкая администрация оперативно внесла коррективы, был введен новый маршрут №5 – от вокзала до Абашево. Главными противниками реформы были, конечно, владельцы маршруток. Они не просто потеряли возможность работать, ведь никто из них даже не заявлялся на конкурс. Им хотелось и дальше жить по-старому: не платя налоги, оставляя своих сотрудников без больничных и пенсий, игнорируя реальные запросы города и его жителей. За полгода перевозчик перечислил 33 миллиона 617 тысяч рублей подоходного налога. Это в десятки раз больше, чем платили владельцы маршруток. Сегодня средняя зарплата водителя автобуса в новокузнецком филиале ПИТЕРАВТО превышает 68 тысяч рублей. Эти деньги выплачиваются официально, а значит, повлияют на будущую пенсию сотрудников. Все работники местного филиала живут в Кемеровской области. Плата за проезд теперь поступает в местный бюджет. Не удалось пока полностью добиться, чтобы платили все пассажиры, видимо, полгода – не большой для этого срок. Зато водителям нет больше смысла устраивать гонки на дорогах – перевозчик получает от города деньги за выполненные по расписанию рейсы. По статистике регулярность движения составляет 99,5%. Всего за полгода выполнено 506 229 рейсов. В общей сложности автобусы "ПИТЕРАВТО" перевезли свыше 11,5 миллионов пассажиров. За 6 месяцев на улицы Новокузнецка вышло 323 новых низкопольных автобуса на газомоторном топливе, что позволяет существенно снизить нагрузку на экологию. Таким масштабным обновлением автопарка может похвастаться разве что Москва с ее бюджетными возможностями. Здесь же в закупку подвижного состава вложился бизнес. С 1 марта, выиграв очередной конкурс, перевозчик добавил 43 машины, 22 из которых - сочлененные. Создание нового российского автобуса VOLGABUS 6271G особо большого класса, кстати, еще один результат новокузнецкой реформы. Полгода назад звучало много сомнений, выдержит ли новая, напичканная электронными системами техника, не откажет ли в суровые сибирские морозы. Теперь уже точно можно говорить: выдержала и морозы, и первые жаркие дни весны 2021 года. Четкое выполнение расписания, соблюдение транспортного и налогового законодательства, удобная для пассажиров и водителей техника, - все это итоги транспортной реформы. Лучше всего их иллюстрирует исследование, портала Superjob. Его аналитики спросили о развитии транспорта по тысяче жителей в 21 городе страны. По результатам Новокузнецк занял второе место. Ольга Кульпина, ООО "Питеравто" |
Комментарии читателей: