Трамвайное кольцо у вокзала обещают построить в 2023 году.
Капитальный ремонт трамвайных путей в Новокузнецке продолжался почти три месяца, создав неудобства горожанам. Тут и частые пробки на Кузнецком мосту, и переполненные, особенно по утрам и вечерам, автобусы. Но с 1 ноября трамваи вновь курсируют по своим маршрутам. Сделать пришлось немало, но результат, надеемся, того стоил.В Кузнецком районе привели в порядок участок путей на улице Ленина — от стадиона "Регби" до пересечения с улицей Конева. Установили восемь остановочных платформ, оградив их от проезжей части. Бордюр на остановках теперь в два уровня, где первый — по уровню рельсов, а второй — повыше, чтобы пассажирам удобно подниматься в вагон.
Добавим, что на отремонтированном участке полотно не только приподняли повыше, но и выделили бордюрами. Теперь машины могут переезжать через пути только в специальных местах, где есть для этого возможность. Пассажиры отмечают плавность и бесшумность хода трамваев после ремонтных работ. Раньше вагоны дребезжали и дергались по улице Ленина, как паралитики. Но здесь ведь важно и какие трамваи, согласитесь? Если современные, которые поступают в город в последнее время, то так они и должны ездить. Ну а старые, которые в народе называют "дрова", вряд ли превратятся в рысаков. Работы были выполнены в рамках федерального проекта "Чистый воздух" национального проекта "Экология". Причем, по словам руководителя проектного офиса по развитию общественного транспорта в Новокузнецке Дениса Новохацкого, даже удалось сэкономить часть средств, которые пойдут на частичную замену трамвайных путей от пересечения улиц Ленина и Конева до Советской площади. В 2023 году планируются капитальные работы в Заводском районе на маршруте трамвая № 10. А "вишенкой на торте", безусловно, будет строительство разворотного кольца на привокзальной площади.Да, вы не ослышались!Власти собираются сейчас отыграть конкурс на поиск подрядчика, который займется разворотным кольцом на привокзальной площади. "Начнем работы в этом году, завершим к середине следующего года", — сказал Денис Новохацкий. В 2015 году трамвайные пути, несмотря на протесты горожан, убрали с проспекта Курако. Через несколько лет такая же судьба постигла и проспект Металлургов. Мэр города Сергей Кузнецов говорил о запуске легкого наземного метро, но слова так и остались словами. И вот внезапно понадобилось разворотное кольцо на привокзальной площади. Неужели нельзя было раньше все тщательно продумать, а не гробить часть трамвайной инфраструктуры в городе? Владимир Германский. Александр Бокин (фото) |
Комментарии читателей: