По заявлению УДКХиБ, отключенные в Новокузнецке таймеры светофоров на перекрёстках "в ближайшей перспективе работать не будут".
Десятки светофоров нашего города в течение нескольких месяцев работают в ограниченном режиме - без предусмотренных конструкцией таймеров обратного отсчета. Причем это не второстепенные улочки-закоулочки с низкой загрузкой автотранспортом, а самые что ни на есть центральные автодороги, настоящие "артерии" транспортной сети Новокузнецка - проспект Курако, улицы Кирова, Ленина и другие. Мелочи? Ну, как сказать...Светофорные объекты малозаметны, примелькавшись "в суете будней". Но когда они выходят из строя, наступает транспортный коллапс. Как, например, в конце прошлой недели, когда ливень "вырубил" светофоры на самом, пожалуй, загруженном перекрестке нашего города, у "Орбиты". Погасшие разом "трехглазые регулировщики" ввели в смятение водителей.Хуже всего пришлось тем, кто, подъезжая по улице Тольятти (второстепенной), намеревался пересечь улицу Кирова (все семь полос!) или повернуть налево. Дождаться "окна" было сложновато, на моих глазах возникло несколько аварийных ситуаций... Что касается самих таймеров, они в процедуре регулирования очередности проезда носят вспомогательный характер (ориентироваться нужно в первую очередь, конечно, на то, какая из основных секций светофора действует по отношению к тебе, конкретному участнику движения). Но заметно облегчают работу водителя, позволяя лучше ориентироваться в дорожной ситуации и снимая напряжение ожидания. Да, в прошлом веке никаких таймеров на перекрестках Новокузнецка не было и в помине, и "как-то без них обходились". Но не стоит сравнивать нынешнюю дорожную ситуацию с ситуацией тридцати-сорокалетней давности, когда автотранспорта на улицах было в несколько раз меньше, как и светофорных объектов, коими нынче "натыкан" Центральный район нашего замечательного города. Напомним, пояснения дал заместитель начальника отдела ГИБДД по г. Новокузнецку Николай Федотко: "Таймеры обратного отсчета отключаются в связи с настройкой внедряемой в Новокузнецке интеллектуальной транспортной системы (ИТС). Как выяснилось, возникают ситуации, когда система переключает светофор в другой режим, сигнал меняется с разрешающего на запрещающий, а зеленый таймер продолжает отсчитывать секунды. И некоторые водители путаются, продолжают движение на красный свет, объясняя потом, что руководствовались указанием таймера. Хотя по ПДД водитель обязан руководствоваться сигналом светофора! Во избежание конфликтных ситуаций и роста аварийности и принято решение отключить эти таймеры". Мы обратились в управление дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Новокузнецка, занимающееся внедрением ИТС, попросили ответить на вопросы. Ситуацию прокомментировала представитель УДКХиБ Мария КИСЕЛЁВА:- Решается ли конфликт ИТС с таймерами? - Проблема корректной работы табло обратного отсчета времени при адаптивном режиме управления перекрестком - это проблема не только нашего города, а проблема всех городов, занимающихся внедрением ИТС. На сегодняшний день качественного решения этого вопроса никто не предлагает. - Когда таймеры в Новокузнецке заработают? - Таймеры обратного отсчета времени (ТООВ) в ближайшей перспективе работать не будут. - Какова стоимость внедрения ИТС в Новокузнецке? - На реализацию ИТС в 2023 году выделено 75 миллионов 920 тысяч рублей. - Есть хоть какая-то польза от этой ИТС, кроме вреда? - Работы по созданию ИТС еще не завершены, но уже сейчас можно отметить положительные моменты. Такие, как возможность диспетчерского управления светофорными объектами, получение данных о дорожном движении для статистического учета, получение данных для построения матрицы корреспонденции движения транспортных средств в городе, возможность настройки координированной работы группы светофоров, работа светофоров в адаптивном режиме. Применение различных вариантов настройки работы светофорных объектов позволяет сократить транспортные задержки до 20%. Вот так вот.Матрица построена (сразу вспомнился культовый фильм "Матрица", в котором некая компьютерная сущность поработила человечество, "натянув ему на глаза", внедрив в мозг симулированную, искусственную, реальность, заставляя ею удовлетворяться - очень похоже на нашу нынешнюю действительность). Диспетчеры получили возможность дистанционно "играть" режимами светофорных объектов. Что очень удобно, когда, к примеру, высокий гость заезжает в Новокузнецк, и нужно предоставить ему везде "зеленый свет", а остальные пусть в это время подождут. Освоение без малого 76 миллионов рублей - новость тоже позитивная. Порадуемся за Ростелеком, представивший в марте текущего года "результаты второго этапа внедрения интеллектуальной транспортной системы в Новокузнецке", и иже с ними. Обращает на себя вниамние оговорка "в 2023 году": а сколько будет в 2024-м, 25-м?.. Аппетит приходит во время еды. Голодными они вряд ли останутся, полагаю. Но при чем тут мы?Почему водители - десятки тысяч новокузнечан ежедневно - вынуждены обходиться без таймеров? Как можно называть систему "интеллектуальной", когда она "тупит", конфликтует с отлаженными циклами, отображаемыми таймерами обратного отсчета? Что такого сложного в решении задачи корректировки оставшегося времени на работающем таймере? Или 76 миллионов - не те деньги, за которые ростелекомовские интеллектуалы согласны поднапрячься и выдать что-то годное?. Ау, "Ростелеком", не желаете дать свои пояснения? Особо настораживает фраза "Работы по созданию ИТС еще не завершены...". Чего нам ожидать после их завершения? Того, что "отвалятся" остальные ТООВ на новокузнецких перекрестках? |
Комментарии читателей: