Вчера был четверг, а сегодня - сентябрь.
Лето пролетело, а проблемы остались. Ремонт ДОЗовского моста "заморожен". Это стало известно после вчерашнего "Утра с мэром" на Ново-ТВ. Глава Новокузнецка Сергей Кузнецов заявил, что он вмешался в производственный процесс и запретил ограничивать движение по мосту, соединяющему Центральный район с Заводским. При том, что на прошлой неделе пресс-служба городской администрации строго предупреждала: с 26 августа центральная часть моста будет перекрыта для движения, из четырех полос останутся две крайние, причем, данная фаза ремонта продлится 35 суток - до первых дней октября. Схемы опубликовали местные СМИ, транспортникам вышли предупреждения с рекомендациями перестроить по возможности свои передвижения, чтобы не перегружать мост, гражданам рекомендовано искать пути объезда. Однако случился "отбой тревоги".
Сергей Николаевич вчера в прямом эфире разъяснил: "Могу сразу сказать, что я вмешался в этот процесс и запретил им это делать... Подрядчик решил добраться со стороны дорожного покрытия до конструктива моста, и его обследовать. Для этого необходимо снять всю асфальтовую "одежду" моста, ограничив движение. Подрядчик хороший, опытный, но он даже не подумал, что 80 тысяч человек, которые едут сначала оттуда, потом туда, будут стоять в пробках", - аргументировал позицию Сергей Кузнецов. Добавив, что работы эти нужны, и их надлежит проводить, но не прямо сейчас, когда вырастает транспортный поток по мосту (и без того "пробки" иной раз тянутся от Садовой) и льют дожди.
"Все это нужно делать в мае, когда у нас не дождь, а солнце и тепло, когда люди уходят в отпуск и дети заканчивают учебу. Строители об этом не подумали. Да, они хорошие, только "раком поставили полгорода". Поэтому делать это все они будут в мае-июне, и сделают это спокойно и с качеством", - заявил глава города.
Минуточку!..А раньше об этом подумать нельзя было, запланировать работы на проезжей части на летние месяцы, когда нагрузка на мост минимальна, а условия для укладки асфальта идеальны? "Пескоструить" и перекрашивать металлические конструкции моста с внешней стороны (чем ремонтники и занимались в это летнее время) - дело тоже нужное, но его-то вполне можно было перенести на сентябрь-октябрь, без ущерба для движения транспорта в начале осени. Расковыривать же асфальт посередине моста, "снимать с него одежду" и, обследовав "внутренности", провести необходимый ремонт в адекватные сроки лучше как раз когда жара и отток людей из города.
Еще лучше при этом постараться проводить работы не в "часы пик", а с позднего вечера до раннего утра и в дневные "ненапряжные" временные промежутки, обеспечивая оптимальный доступ транспорта для проезда.
А на деле "хочется как лучше, а выходит как всегда". Подрядчики, понятное дело, планируют свои графики так, как им удобно. Но городские-то службы, согласовывающие им эти планы, должны "разруливать" проблемы так, как это удобно не только исполнителю работ, но и горожанам. И, главное, вовремя, а не когда "жареный петух приготовился в задницу клевать".
Прекрасный образчик административного тугодумья - надземный пешеходный переход на Транспортной у "Ленты", обошедшийся в десятки миллионов рублей, оснащенный современными лифтами для маломобильных граждан, отделанный и полностью готовый к эксплуатации, но простаивающий уже несколько лет. Прекрасно помню, как около десяти лет назад чиновники заявляли "под запись", что разрешение на перенос дамбы и строительство гипермаркета "Лента" дано с условием обустройства пешеходного надземного закрытого перехода с лифтами для маломобильных. Причем затраты ложились на инвестора. Тогда это звучало несколько фантастично, но инвестор, похоже, был настроен решительно. И дамбу мощную соорудил, и "элементы набережной" на ней обеспечил. А потом началось возведение перехода - неспешно, но неуклонно. В августе 2015-го "Лента" начала работать, а на Транспортной в этом месте появился переход со светофором, который обещали убрать, как только будет пущен надземный переход. Осенью 2021-го объект был сдан в полной готовности, с работающими лифтами, но в эксплуатацию так и не введен.В ноябре того года Сергей Кузнецов сначала объявил о том, что на днях переход начнет функционировать, с просьбой "не бить стекла, не ломать двери, ничего не пинать и не гнуть". А через несколько дней появился пресс-релиз с дурацким, прошу прощения, утверждением: "переход однозначно не справится с интенсивностью движения и потоком людей. Принято решение этот пешеходный конструктив держать на экстренные случаи: аварийные и ЧС. Также прорабатывается вопрос о возможном переносе данного объекта". И всё.В течение двух последних лет закрытый переход так и стоит памятником человеческой нерасчетливости и, видимо, будет стоять дальше, неопределенно долгое время. Светофор под ним продолжает работать, периодически тормозя транспорт и собирая "пробки". Всё привычно и скучно. Как всегда. На неделе руководство Арены Кузнецких Металлургов (прежнее название - ледовый Дворец спорта кузнецких металлургов) обнадежило: Арена готова к проведению хоккейных матчей и приёму команд.
Реклама установлена, лед залит, неполадки устранены. Осталось получить заключение инспекции по пожарной безопасности, после этого домашней ареной команды станет обновленный спортивный комплекс, - проинформировали журналистов 30 августа. Однако на момент подготовки статьи информации об успешном проведении данной инспекции и получении заключения не было. Сайт ХК "Металлург" оглушительно молчал относительно грядущих игр новокузнецкой ледовой дружины - где и когда. Между тем, и в ВХЛ, и в МХЛ сезон стартует уже в первых числах сентября. Ряд СМИ поспешил сообщить о том, что первые игры "Кузнецких медведей" пройдут на "Кузнецком льду", как и в прошлом сезоне. Будем надеяться, что Арена будет таки принята, зрителей допустят на трибуны, а команды - на лёд. Но гарантии нет.Не будем забывать о том, что ремонт спортивного объекта, длившийся три долгих года (можно было успеть два новых построить!!!), ознаменовался рядом скандалов. В феврале текущего года на открытой с помпой "Арене" прошел международный спортивный фестиваль "Дети Азии", после чего она вновь закрылась, и стало известно о том, что официально в эксплуатацию спортивное сооружение так и не было принято - из-за несоответствия требованиям пожарной безопасности. Вот эти несоответствия и устранялись всё это время. Устранились ли?.. А еще в июне стало известно об аресте председателя комитета физкультуры и спорта Чепурного Т.В. и депутата Городского Совета народных депутатов Глухова В.В. (возглавлявшего подрядную организацию, работавшую на Арене) в связи с возбуждением уголовного дела, связанного с ремонтом Арены кузнецких металлургов. О ходе расследования не сообщается. Однако господин Чепурной из "командировочки" (как назвал перемещение его в СИЗО Сергей Кузнецов) пока, по имеющейся информации, не возвращался. Как и господин Глухов. |
Комментарии читателей: